Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

«Все нестабильно». Какими путями товары доставляются в Приморье сегодня

03.06.2022

«Прогибаемая» два года подряд коронавирусной инфекцией логистика сегодня с введением санкций практически сломалась. С февраля по май грузопоток с Евросоюзом уже фактически остановлен, уход из России крупнейших транспортных компаний спровоцировал увеличение сроков поставки импортной продукции. Возникли также проблемы с валютными платежами за границу, а поставщики ужесточили условия и взвинтили цены. Какими путями товары доставляются в Приморье сегодня, рассказал деловому еженедельнику «Конкурент» Николай Токуренов, генеральный директор группы компаний «Байкал».

«Должен признать, что логистические схемы, по которым работает наша компания, изменились. Многие мировые судовые линии ушли из России и отказываются возить грузы в направлениях, по которым работает наша компания. Особенно их уход отразился на доставке из Японии и Южной Кореи. Но логистическая связь с этими странами пока есть, туда ходят и российские, и корейские судовые линии, – рассказал Токуренов. – Впрочем, товары, которые могут быть рассмотрены как «товары двойного назначения», не поставляются. Корея даже создала специальную комиссию, которая проверяет и согласовывает товар к отгрузке. Здесь еще имеет не последнее значение и желание самого поставщика отправить вам товар.

Что касается Европы и США, привезти оттуда груз, не обходя санкции с перегрузом через третьи страны, сегодня невозможно. Есть возможность доставки через Турцию, существуют варианты доставки из США через Вьетнам, Гонконг и Корею. Но наиболее актуальна доставка через Китай, скорость перевозки из которого стала быстрее, чем в ковидные времена.

«Отпала необходимость долгого ожидания контейнера: если товар, который вы везете, не находится под санкциями, проблем при доставках товара из Китая, как правило, не возникает. Кроме того, появилось множество новых китайских судовых линий (до этого они не ходили в Россию из-за высокой конкуренции). Проблема в том, что логистические схемы с использованием китайских судовых линий пока настраиваются и все работает нестабильно. В Китае остается высокая «чувствительность» к коронавирусу, и при возникновении вспышек инфекции они часто закрывают порты и пограничные переходы», – продолжает эксперт.

По его словам, ситуация с платежами самая сложная в Японии: туда деньги из России уже отправлять бессмысленно, транзакции не проходят из-за санкций. В Корее ситуация лучше, но наиболее все понятно с Китаем.

«Для того чтобы транзакция в Китай прошла успешно, необходимо, чтобы ваш банк и импортируемый товар не находились под санкциями. Кроме того, имеет значение то, насколько вы крупный игрок и насколько у вас большой объем партии (большая партия повлечет дополнительную, более тщательную проверку). Имеет значение и валюта, в которой производится оплата», – сказал Николай Токуренов.

С оплатой в ЕС и США сложно, они не принимают платежи из РФ. Зарубежные банки не хотят разбираться в более чем 10 тыс. санкций и просто останавливают платеж, если где-то платеж проходит, то это, скорее всего, эпизодический случай. Возможности оплаты через третьи страны существуют, но такие транзакции нестабильны и дорогие.

«В целом порты разгрузились и готовы принимать контейнеры. В этой связи ускорилась и отгрузка с Дальнего Востока на Москву по железной дороге – с 14 дней до 1–3 дней, по остальным направлениям сроки варьируются от 7 до 10 дней», – заключил эксперт.

Конкурент