Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

67% жителей РФ готовы покупать продукты с истекающим сроком годности

02.03.2023

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование, в рамках которого выяснилось, что 67% россиян готовы покупать продукты питания, срок годности которых подходит к концу, из них 25% отдают приоритет подобным товарам.

Аналитики компании выделили три группы потребителей по итогам опроса: отдающих предпочтение продовольствию с истекающим сроком годности (25% опрошенных), совершающих такие покупки только в крайнем случае при отсутствии более свежих продуктов (42%) и не готовых покупать такие продукты ни при каких обстоятельствах (28%). Среди хорошо обеспеченных людей и домохозяек выше всего доля тех, кто никогда не покупает продукты с истекающим сроком годности, — 36% и 37% соответственно.

Продукты с приближающимся к завершению сроком годности стараются быстрее употребить 60% опрошенных. 25% респондентов предпочитают отдавать такую еду домашним животным. Утилизируют продукты, не дожидаясь конца срока годности, 14% опрошенных. Отмечается, что истекший срок годности не для всех респондентов является веской причиной выбросить еду. Лишь 19% участников опроса из-за этого часто выбрасывает продукты. Чем младше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто поступает таким образом. Например, среди людей в возрасте 18–24 лет она составляет 38%, а среди россиян 55 лет и старше — в три раза меньше (11%).

Более половины россиян (56%) редко выбрасывают продукты питания. 24% опрошенных не выбрасывают продукты питания никогда или почти никогда, из них 40% россияне старше 55 лет.

Исследование проводилось в феврале текущего года, были опрошены 1600 респондентов из всех регионов России в возрасте 18 лет и старше.

Fishretail.ru