Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Экспорт Китая вырос, так почему же остается большое количество свободных контейнеров?

18.05.2023

Данные показывают, что внешняя торговля Китая сохраняла рост в течение первых четырех месяцев этого года, при этом общий объем экспорта достиг 7,76 трлн. юаней, увеличившись на 10,6%. Среди них экспорт в марте был особенно сильным, увеличившись в годовом исчислении на 23,4%, что намного превысило ожидания рынка, информирует Baiyun Network.

Неожиданному росту экспорта соответствуют все еще низкие цены на доставку, имеется большое количество свободных контейнеров.

"Три новых продукта», которые привели к огромному увеличению экспорта

Согласно последнему отчету Jiefang Daily, лицо, возглавляющее международную логистическую компанию в Нинбо, в интервью сказал, что традиционная отечественная индустрия импорта и экспорта в настоящее время сталкивается с большими вызовами и трудностями, а отрасль экспедирования грузов не слишком сильно ощутила изменения, вызванные ростом: «За исключением некоторых улучшений в Южной Америке и России, все остальные направления остаются подавленными. От грузового склада до терминала жизнь всей отрасли очень сложна.” В то же время, когда данные об экспорте резко возросли, фактом является и то, что контейнеры, которые когда-то было “трудно найти ", теперь закупаются в больших количествах. Это явление в значительной степени отражает текущую ситуацию с внешнеторговым экспортом Китая: “три новинки (три новых продукта)” набирают обороты, а традиционная обрабатывающая промышленность в первый же день сталкивается с огромными проблемами.

"Три новых продукта" - это электрические транспортные средства, литиевые и солнечные батареи.

Согласно данным Китайской автомобильной ассоциации, в марте этого года Китай экспортировал 78 000 новых электромобилей, что в 3,9 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С января по март было экспортировано 248 000 электромобилей, что в 1,1 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, с точки зрения предприятий, с января по март китайский автопроизводитель BYD экспортировал 43 000 автомобилей, что в 12,8 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Последние данные, опубликованные Главным таможенным управлением Китая, также показывают, что среди ключевых экспортных товаров объем экспорта автомобилей (включая шасси) в апреле увеличился почти на 200% в долларах США.

Рост экспорта автомобилей непосредственно повлияла на развитие судостроительной промышленности. В настоящее время для морских перевозок автомобилей в основном используются транспорты вместимостью от 5000 до 6000 автомобилей. С ростом популярности экспорта автомобилей крупные суда стали основным источником новых заказов для автомобильных перевозчиков. Согласно статистике Китайской ассоциации судостроительной промышленности, в первом квартале этого года поступило 24 новых заказа для автомобильных перевозчиков по всему миру, все они были выполнены китайскими судоходными компаниями. Стоит отметить, что в апреле экспорт судов из Китая также показал хорошие результаты.

Традиционный экспорт обрабатывающей промышленности сталкивается с проблемами, поскольку в большинстве автомобильных перевозок используются суда типа "ро-ро", наземные перевозки осуществляются поездами Китай-ЕС, в то время как такие товары как сталь и рафинированное масло, перевозятся сухогрузами и специализированными танкерами без использования контейнеров.

Таким образом вклад традиционной обрабатывающей промышленности в рост экспорта в апреле был невелик. На фоне слабого восстановления мировой экономики и огромного инфляционного давления в Европе и Соединенных Штатах спрос на зарубежных потребительских рынках остается слабым. Европейский и американский рынки как раз являются одними из важных рынков для экспорта традиционной обрабатывающей промышленности Китая, что усугубляет проблему большого количества пустующих контейнеров.

Главное таможенное управление также отреагировало на проблему складирования пустых контейнеров в портах в марте, заявив, что это было связано с чрезмерным выпуском новых контейнеров в предыдущий период, низкой стоимостью внутреннего хранения и краткосрочным крупномасштабным возвратом пустых контейнеров после эпидемии в зарубежных странах это также имеет сезонный эффект

“В настоящее время снижение потребительского спроса, вызванное высоким инфляционным давлением, происходит незамедлительно. В прошлом году мы полагали, что спад экспорта произошел из-за того, что запасы, накопившиеся за последние несколько лет, не были переработаны. Теперь кажется, что у иностранных потребителей нет денег в карманах. "Лицо, ответственное за вышеупомянутые компании, заявило, что в начале эпидемии эффективность основных маршрутов резко упала из-за таких факторов, как плохие цепочки поставок, но со второй половины 2021 года ситуация начала меняться. Со снижением цен на сырую нефть давление ситуации в глобальной цепочке поставок постепенно ослабло, и спрос начал снижаться, рынок контейнеров изменился с первоначального “трудно найти один контейнер” на “накопление пустых контейнеров”, что наложилось на прошлогодний высокий базовый индекс тарифов CCFI.

Наличие пустых контейнеров недостаточно, чтобы объяснить общий плохой экспорт, но это действительно реалистичное изображение трудностей, с которыми сталкивается традиционный экспорт промышленных товаров. Дальнейшее восстановление спроса на зарубежных рынках является самым большим ожиданием отрасли в настоящее время

Кроме того, в конце апреля "Экономические справочные новости" опубликовали статью, в которой говорилось, что с марта уровень хранения порожних контейнеров во многих портах Китая снизился с самого высокого уровня, и количество используемых контейнеров постепенно восстанавливается. Эксперты ожидают, что по мере того, как экономическая деятельность Китая в целом продолжает улучшаться, а меры по стабилизации и оптимизации структуры внешней торговли продолжают активно приниматься, ожидается дальнейшее улучшение динамики внешней торговли Китая, и экспорт контейнеров будет постепенно увеличиваться, а рост и основные показатели производства в прибрежных портах в этом году увеличатся.