Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Китай признал порт Владивосток. Что теперь будет?

15.05.2023

Главное таможенное управление КНР утвердило провинцию Цзилинь для дальнейшего расширения сферы трансграничных перевозок, добавив с начала июня порт Владивосток в качестве транзитного для товаров внутренней торговли.

Данные меры принимаются для дополнительного упрощения процедур доставки грузов по международным транспортным коридорам «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Владивосток) и «Приморье-2» (Чанчунь – Хуньчунь – Зарубино) и разгрузки транспортных артерий внутри страны.

Как отмечают китайские СМИ, такие меры позволят решить проблему доставки грузов из китайских провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Дальний Восток России в южные порты страны по упрощенной схеме, снижая финансовую нагрузку на предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

Сейчас товары с Северо-Востока Китая в основном везутся по внутренним транспортным артериям страны, в том числе по сильно загруженной железнодорожной ветке Харбин – Далянь (с дальнейшей погрузкой на морские суда и доставкой до морских портов юга КНР).

Ранее стало известно, что грузопоток России и Китая через автомобильные пункты пропуска на Дальнем Востоке с начала 2023 г. увеличился почти в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и превысил 75 тыс. транспортных средств. По данным ФТС, через МАПП (многосторонний автомобильный пункт пропуска) «Краскино» оформлено на 87% больше транспортных средств, чем за аналогичный период прошлого года. На 50% увеличился пропуск транспортных средств в МАПП «Пограничный», на 58% – в ДАПП (двусторонний автомобильный пункт пропуска) «Турий Рог», на 24% – в ДАПП «Полтавка», на 32% – в МАПП «Забайкальск».

Конкурент