Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Корзина наполнилась: Спрос на повседневные товары растет все заметнее

09.08.2023

По итогам первого полугодия 2023 года постепенное оживление покупательских настроений стало еще более заметным. Спрос продолжает восстанавливаться после паузы в прошлом году, а зарплаты - расти, поясняют эксперты.

По данным NielsenIQ, в июне рост всей индустрии товаров повседневного спроса составил 8,5%. И это объяснялось исключительно ростом спроса, а не инфляцией, поскольку в июне наблюдалась дефляция (минус 1,6%). При этом, по данным Росстата, оборот непродовольственной розницы в июне вырос на 15,1%, указывают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В целом оборот розничной торговли демонстрировал положительную динамику с апреля, и, согласно данным Росстата, вырос в первом полугодии на 1,1% в сопоставимых ценах к тому же периоду прошлого года.

"Можно говорить о некотором укреплении покупательской уверенности россиян на фоне постепенного общего восстановления российской экономики: в денежном выражении их траты в январе-июле выросли более чем на 3,4%, в количественном - более чем на 2%", - рассказал "РГ" председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

По его мнению, такой рост говорит сразу о двух трендах. Первый - восстановительный рост после паузы 2022 года. Второй - рост доходов части покупателей и, следовательно, возможности наращивать потребление.

Восстановление спроса активнее всего происходит в продуктовой группе: прохладительных напитках, кондитерских изделиях, снеках и других. Среди продуктов эти категории стали одними из самых быстрорастущих в денежном выражении. А с точки зрения вклада в рост рынка особенно отличились энергетические напитки и сырое мясо - именно они стали ключевыми драйверами рынка в первом полугодии 2023 года, говорят в NielsenIQ. Самый высокий вклад в рост продаж непродовольственных товаров внесли такие категории, как средства личной гигиены, уход за телом и уход за волосами.

На этом фоне федеральный ретейл продолжает открывать новые магазины и расширять свое присутствие в регионах. К середине 2023 года темпы продаж почти во всех каналах современной розницы ускорились. Основные драйверы роста оборота торговли - форматы магазинов "у дома" и дискаунтеры, отмечают в АКОРТ. А в интернет-магазинах и на маркетплейсах продажи товаров повседневного спроса за последние шесть месяцев выросли на 24%, говорят в NielsenIQ.

Cейчас покупательская уверенность укрепляется. Поэтому можно ожидать, что покупатели все больше будут отходить от сберегательной модели поведения и наращивать траты. Одновременно с этим развитие спроса поддерживает и текущее замедление роста цен, считают в NielsenIQ. Совокупность этих факторов позволяет говорить о перспективах постепенного восстановления рынка при отсутствии новых негативных факторов, считают эксперты.

Российская Газета