Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Маркетинг и сбыт: что мешает приморскому меду покорить Россию

27.06.2023

В Приморье стартовал новый сезон липового медосбора. По словам председателя краевого союза пчеловодов Рамиля Еникеева, в это воскресенье, 25 июня, многие пчеловоды отправились на таежные пасеки.

Конкретных прогнозов на «урожай» меда специалисты не дают. Еникеев отмечает, что одна и та же липа бывает плодовита один раз в два года. Деревья, которые в прошлом июне активно давали мед, в нынешнем сезоне будут «отдыхать».

«Также очень многое зависит от погодных условий. Если будут идти дожди и грозы, урожая окажется меньше. Но здесь мы уже не в силах на что-то воздействовать. Будем надеяться, что все пройдет благополучно», – добавил эксперт.

По данным союза, в прошлом году приморские пчеловоды собрали порядка 6 тысяч тонн липового меда. В сравнении с другими сезонами это среднее значение.

«В лучшие годы и в два раза больше собирали – то есть потенциал есть. Но все зависит от сбыта. Если он будет налажен, тогда и производительность увеличится», – уверен председатель союза пчеловодов.

Росстат приводит другую цифру по сбору меда в Приморье: 2,8 тысячи тонн по всем сортам. Еникеев объяснил это тем, что большую часть меда (98%) в регионе производят частные хозяйства, и многие из них не подают свои данные для официальной статистики. Приморский союз пчеловодов считает количество произведенного меда по своей формуле.

«У нас все просто. Мы знаем по районам края, где и сколько пчелосемей и примерно представляем, сколько в одной семье пчел. Умножаем это, и вот такая цифра получается», – объяснил председатель объединения.

Сейчас приморские пасечники активно осваивают китайский рынок, однако интересуются дальневосточным медом также в Германии и Японии. Еникеев отметил, что из-за геополитической ситуации наладить продажи в этих странах пока не получается. По его словам, Приморье периодически обгоняет по производительности Алтайский край и Башкирию, но из-за слабого маркетинга регион не может укрепиться на российском рынке. В связи с этим региональный союз пчеловодов обратился с инициативой к губернатору края Олегу Кожемяко. Производители предлагают разработать и продвигать бренд приморского меда, чтобы о нем узнали во всей стране.

Напомним, в апреле 2021 года в Приморье приняли закон, определяющий в тайге «зоны покоя», в которых нельзя рубить липу. На первом этапе к этим территориям относилось 11 лесничеств. В 2021 году после многочисленных обращений пчеловодов «зоны покоя» расширили https://primorsky.ru/news/233232/ с 1,2 до 1,7 миллиона гектаров.

РБК