Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Мясное пюре уходит из детского рациона

18.02.2022

Родители все чаще предпочитают мясным детским пюре рыбные или растительные. Такие выводы можно сделать из данных компании NielsenIQ по результатам 2021 года (есть у "РГ").

Продажи в натуральном выражении сократились по мясным пюре (минус 8%), мясо плюс гарнир (минус 4%). Кроме того, снизились продажи всей молочной категории (4%), при этом, например, продажи ложкового йогурта упали на 55%, биолакта - на 13%, жидких молочных смесей - на 12%. Зато наблюдается прирост продаж рыбных пюре (плюс 19%). Продажи детских паффов (хрустящие снеки) выросли в 5,5 раза, хлебцев и крекеров - в 1,5 раза.

В случае с детскими паффами или рыбными пюре, например, очевиден эффект низкой базы (доля последнего сегмента составляет всего 0,2% от общей категории детского вязкого питания), говорят аналитики. В прошлом году центр стратегического проектирования "Платформа" подсчитал, что 87% россиян считают рыбу значимым элементом детского питания для полноценного развития ребенка, говорит заместитель председателя Рыбного союза Сергей Гудков.

Тренд на более здоровое детское питание подтверждает и руководитель отдела функционального и специализированного питания ФНЦ пищевых систем им В.М. Горбатова РАН Андрей Дыдыкин. Он говорит, что в те же мясные пюре, для которых и так используется специальное, более диетическое мясо, сейчас добавляют меньше соли. Производители не используют ингредиенты, которые даже теоретически могут вызвать аллергию, и практически перестали выпускать пюре из свинины (хотя и зря).

Но другим важным трендом Дыдыкин называет снижение покупательной способности населения, что отражается на объемах продаж тех же мясных пюре. Понятно, что себестоимость их производства и вслед за этим конечная цена растет. Производители стали использовать практику выпуска меньших баночек. В том числе и поэтому потребители переходят на более дешевые рыбные пюре, считает эксперт.

Экономить можно также, закупая большие объемы. Курьеры привозят питание с запасом на недели или даже месяцы, говорит вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук. По данным NielsenIQ, в онлайн продажи всех категорий детского питания в натуральном выражении существенно выросли (на 25-65%).

Российская Газета