Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

На Дальнем Востоке может подешеветь топливо

04.04.2023

В России с 1 апреля начало действовать субсидирование жд-перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и в несколько регионов Сибирского федерального округа (СФО). Как сообщает «Интерфакс», речь идет о перевозках бензина, дизтоплива и авиакеросина российскими юридическими лицами.

ОАО «РЖД» дает грузоотправителю скидку до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку. Государство, в свою очередь, возмещает перевозчику недополученные в результате такой скидки доходы. Льготный тариф от РЖД действует на перевозку топлива в Бурятию, Якутию, Забайкалье, Приморье, Хабаровский край, Еврейскую автономную, Амурскую и Сахалинскую области, а также в Иркутскую область и Красноярский край.

Механизм позволит выровнять топливообеспечение Дальнего Востока и других регионов. «Благодаря ему будет расширен список НПЗ, которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток. Например, не только с НПЗ в Сибирском Федеральном округе, но и, например, из Башкортостана. Это должно помочь нарастить запасы топлива в регионах в преддверии высокого спроса в летний сезон как для АЗС в структуре ВИНКов, так и для независимых сетей. Кроме того, это позволит сократить издержки на транспортировку, что приведет к ценовой стабильности на нефтепродукты», – уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы.

В федеральном бюджете на субсидирование в 2023 году предусмотрено 9,3 млрд рублей, в 2024 – 9,6 млрд рублей, в 2025 – 10,2 млрд рублей. В прошлом году, когда эта программа пришла на смену механизму «дальневосточного демпфера», было потрачено 9,8 млрд рублей из бюджета. Субсидирование в 2022-м началось в феврале, а в середине лета деньги закончились. Различные ведомства настаивали, чтобы в 2023-2025 годах ежегодно выделялось по 14,5 млрд рублей, в том числе из резервного фонда правительства. Однако пока об увеличении бюджета не сообщалось.

На Дальнем Востоке недостаточно нефтеперерабатывающих мощностей. Здесь действуют всего два НПЗ – Комсомольский «Роснефти» и Хабаровский ННК. Поэтому почти половина всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге из Сибири и центральной России. Однако перевозка повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. Чтобы снизить итоговую цену топлива, действует программа субсидирования.

РБК