Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Приморье предложило Китаю открыть завод совместно с Беларусью

16.06.2023

Губернатор Приморья Олег Кожемяко, который вместе с делегацией прибыл в КНР для участия в Харбинской торгово-экономической ярмарке, предложил построить российско-белорусско-китайский завод на территории свободной экономической зоны в провинции Хэйлунзян. Об этом он заявил во время встречи с первым секретарем комитета КПК провинции Сюй Цинем. Предприятие займется выпуском сухого молока из Белоруссии.

«Мы знаем о большой дружбе трех государств – России, Китая и Беларуси. Я уверен, что создание такого предприятия на территории провинции Хэйлунцзян было бы одобрено нашими руководителями и нашло поддержку в сопровождении этого проекта. Мы готовы к инвестициям, Беларусь готова к поставкам сырья и технологий. И этот проект мог бы состояться уже в течение полутора лет», – сказал Олег Кожемяко.

Он также отметил, что белорусская сторона заинтересована в товарообмене с Китаем через пункты пропуска в Приморье. «Этот транзитный коридор мог бы быть использован нашими портами, через которые можно переваливать грузы. Также могут быть задействованы автомобильные пункты пропуска», – сказал глава Приморья.

Край, в свою очередь, рассматривает возможность организации на территории соседнего государства переработки дикоросов, меда и продуктов сельского хозяйства для дальнейшей реализации в Китае. Приморье заинтересовано и в китайских инвесторах, готовых вкладываться в сельское хозяйство и использовать мелиоративные земли под высаживание риса, развивать молочное животноводство и кормопроизводство.

Разворот на Восток открывает для Приморья большие возможности, для реализации которых необходимо развивать логистику, в том числе пункты пропуска, было отмечено на встрече глав приграничных регионов. Ранее РБК Приморье сообщал, что обновленные погранпереходы должны быть сданы к 2024 году. Информацию в очередной раз подтвердил Олег Кожемяко, отметив, что, когда они заработают на полную мощность, появится возможность увеличить объемы перевозимого груза в десятки раз. Это будет кстати, так как по данным врио главы Федеральной таможенной службы России Руслана Давыдова, грузопоток на Дальнем Востоке после введения санкций увеличился в 1,5-2 раза.

РБК