Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Приморье все еще остается главными воротами для японского автопрома

17.04.2024

Японский автопром продолжает сохранять лидерство по ввозу через Приморье, даже несмотря на санкции. Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного таможенного управления, за первый квартал текущего года импорт иномарок из Японии через регион более чем в 50 раз превышает поставки китайских машин.

«В первом квартале 2024 года таможни Приморья оформили 37 222 автомобиля японских марок, ввезенных физическими лицами для личного пользования. Для сравнения, за этот же период через Приморье было ввезено 622 автомобиля китайских марок. При этом из Республики Корея было ввезено 4 496 авто корейских марок», – рассказали в управлении.

Напомним, Япония запретилаэкспорт части автомобилей в Россию в августе прошлого года, с тех пор поставки иномарок так и не могут достичь досанкционных показателей. Ранее РБК Приморье писал, что в январе 2024 года экспорт машин сократились на 33%, притом, что именно на «легковушки» приходится более 60% всех поставок в РФ.

При этом доля китайских машин растет, хоть в количественном выражении все еще не дотягивает до популярных в Приморье японских иномарок. Через Уссурийскую таможню в прошлом году прошло больше 2,5 тыс. машин из КНР, оформленных на физлиц. Это в 150 раз больше, чем за 2022. Сумма собранных таможенных платежей составила больше 1,4 млрд руб. В основном, ввозили Changan, Chery, Geely.

В других регионах страны иномарки китайского производства пользуются большей популярностью, чем в Приморье. За 10 месяцев прошлого год продажи авто китайских марок в России превысили 406,5 тыс., увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022-го. Ранее эксперт рассказывал РБК Приморье, что на китайские машины с ДВС дальневосточники обратили внимание летом 2023 года после введения японских экспортных санкций – местный рынок начал перестраиваться. Он считает, что через год или два покупатели переориентируются с Японии на Китай.

 

РБК