Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Производство фанеры упало на треть

06.02.2023

Производители фанеры ищут рынки сбыта, так как спрос внутри страны не растет, а Индия и Турция не спешат пускать российскую продукцию на свои рынки. Производство уже снизилось.

а год в России произведено 3,241 млн кубометров фанеры. Это на 28,8% меньше, чем годом ранее. В декабре, к примеру, производство упало на 40,8% по сравнению с декабрем 2021 года. Производство других пиломатериалов тоже снизилось, но не так критично. Ранее фанерное производство было ориентировано на экспорт, говорит гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) Тимур Иртуганов, около 70% продукции отправлялось в другие страны, причем основными потребителями были Европа и США. Теперь же этот канал экспорта закрыт, и фанерные предприятия находятся в сложнейшем положении.

Объемы поставок на внутренний рынок в целом остались прежними, производители фанеры пытаются их наращивать, чтобы хоть как-то компенсировать выпавшие экспортные, отмечает директор по стратегическому развитию Ассоциации деревянного домостроения Семен Гоглев.

Объемы производства фанеры в 2022 году - минимальные за последние десять лет, говорит президент Национальной ассоциации лесопромышленников "Русский лес" Ольга Калюжная.

Снижение цен на фанеру стимулирует строителей к увеличению объема применения ее в производстве, говорит управляющий партнер NORDHUS Ольга Магилина: "Раньше мы фанеру практически не применяли, а с весны 2023 года планируем начать использовать в отделке интерьера модульных домов". Стоимость домокомплекта при этом не снижается, так как подорожали инженерные системы, говорит она.

На стоимости мебели снижение производства фанеры тоже не сказывается, говорит председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий. Доля фанеры в готовой премиальной продукции - не более 5%. Потери на экспортных рынках для производителей фанеры оказались катастрофическими, без помощи государства ситуацию не изменить, считает Иртуганов. "Актуальны проблемы субсидирования экспортных поставок и выхода на новые рынки. Внезапно для нас оказался закрыт рынок Турции - вместо договоренности об отмене пошлины, которая была введена в 2018 году, ее повысили на 15%. То же самое касается и весьма привлекательного рынка Индии. Пока там действует пошлина в 30%, отечественные производители не могут конкурировать в таких условиях". Ассоциация выступает с инициативой запрета импорта плит из недружественных стран.

Российская Газета