Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Прокуратура загнала крупнейший порт Приморья в уголь

17.02.2022

ООО «Порт Вера» не обеспечило в полном объеме установку подпорных стенок и пылеветрозащитных экранов, высоту штабеля угля не контролировало, а также не обеспечило укрытие конвейерной ленты защитными кожухами. Таковы выводы по результатам проверки угольного порта Дальневосточной транспортной прокуратурой.  

«В нарушение Водного кодекса Российской Федерации ООО «Порт Вера» обустроена стоянка специальной техники на участке земли в водоохранной зоне бухты Подъяпольского, не имеющем твердого водонепроницаемого покрытия», – говорится в сообщении, опубликованного на сайте надзорного органа.

Кроме этого, территория производственной площадки стивидорной компании, технологические проезды, причальные сооружения, берегоукрепление, отбойные устройства и ледовое покрытие в зоне влияния предприятия покрыты остатками груза, мелкодисперсной угольной пылью, что может повлечь загрязнение водного объекта.

Вопреки Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» допущено размещение отходов производства и потребления вне специально оборудованной площадки и без разделения по видам отработанных материалов.

Находкинским транспортным прокурором внесено представление руководителю ООО «Порт Вера», в отношении стивидорной компании и его должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий), ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (нарушение правил обращения с отходами производства и потребления), ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ (нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе), ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (нарушение правил охраны водных объектов), ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ (нарушение специального режима осуществления хозяйственной деятельности в водоохранной зоне). Акты реагирования находятся на рассмотрении.

Порт «Вера» расположен в районе мыса Открытого. Первый этап проекта введен в эксплуатацию в 2019 г., в текущем должен завершиться второй. Планируется, что грузооборот терминала в 2022 г. вырастет до 7 млн тонн с увеличением до 20 млн тонн в долгосрочной перспективе.

В прошлом году сообщалось, что в строительство порта вложено более 7 млрд руб. При этом полная стоимость капитальной программы по его развитию более чем в два раза выше – 15,4 млрд руб. Налоговые поступления от деятельности порта ожидаются в районе 2 млрд руб. в год, что обеспечит EBITDA на уровне 10–15 млрд руб.

Ранее Главгосэкспертиза одобрила строительство объектов морского угольного терминала «Порт «Вера» в Приморском крае. Предусмотрено строительство производственных и вспомогательных объектов на площадках терминала, предназначенных для обеспечения перевалки угля с железнодорожного на морской транспорт в объеме 5 млн тонн в год.

Речь идет о размещении морской и железнодорожной инфраструктуры для обслуживания угольных грузов, а также зоны административных и вспомогательных объектов и коммуникаций. В частности, на морском грузовом фронте планируется строительство технологической площадки № 2 грузового причала № 1а и расширение грунтовой дамбы. На площадке морского грузового фронта разместят телескопический поворотный конвейер (телестакер) № 2 и сопутствующее необходимое конвейерное и вспомогательное оборудование. На железнодорожном грузовом фронте планируется закрытый вагоноопрокидыватель.

Как известно, в 2021 г. порт «Вера» и Огоджинская угольная компания перешли под управление «Эльгауголь» (принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна).

Конкурент