Работы в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" в Приморье выполняются недостаточно
Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Работы в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" в Приморье выполняются недостаточно

26.09.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Министерства транспорта РФ, заседание проектного комитета, посвященное первоочередным задачам по достижению целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», провел 25 сентября заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов. Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи со всеми региональными проектными командами. В обсуждении вопросов приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, его первый заместитель Иннокентий Алафинов, первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин, руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

Реализация национального проекта в российских субъектах входит в завершающую стадию. По данным, внесенным в систему оперативного управления «Эталон» на 24 сентября 2019 года, общая площадь объектов в регионах составляет порядка 130 млн кв. м. Это эквивалентно площади 18 300 футбольных полей. При этом общий процент выполнения работ — более 70,2 % или 91 млн кв. м. По итогам проведенных мероприятий оплачено более 58 млрд рублей, уровень кассового исполнения нацпроекта — 52,2 %.

В 16 субъектах уровень выполненных работ превышает 90 %. В числе регионов, завершающих мероприятия первого года реализации нацпроекта, находится Мурманская область. Глава региона Андрей Чибис отметил, что залог успеха дорожной кампании — в заблаговременной контрактации объектов. «Несмотря на то, что контрольная точка у нас в конце года, мы решили, что завершим все работы к сентябрю, к моменту массового возвращения людей из отпусков, — подчеркнул губернатор. — Подход был очень простой, каждое обращение в соцсетях — это для нас был сигнал к перепроверке, в том числе, с выездом лаборатории. Поэтому те объекты, которые ремонтировались по нацпроекту в этом году, соответствуют всем требованиям».

Отдельное внимание федерального проектного офиса на заседании было уделено субъектам, где по итогам текущего мониторинга выявлено недостаточное выполнение мероприятий. В их числе — Забайкальский край, Республика Крым, Ненецкий автономный округ, Республика Тыва, Еврейская автономная область, Приморский край, Чеченская Республика, Сахалинская область. Объем выполнения работ в указанных территориях составляет менее 35%. «Есть ощущение, что не все руководители регионов понимают позитивные возможности, которые предоставляет этот проект для власти, для жителей, для всего нашего развития. Сегодня в рейтинге узнаваемости среди населения страны этот проект — первый. И странно подходить к его реализации таким образом, чтобы нацпроекту в регионе ставили низкие оценки», — сказал Евгений Дитрих.

Региональным проектным офисам отмеченных субъектов поручено в кратчайшие сроки ликвидировать отставание, а также обеспечить своевременную контрактацию объектов 2020-2022 гг.

Подводя итоги совещания, Максим Акимов отметил, что результаты реализации нацпроекта в регионах зависят, прежде всего, от управленческих способностей руководителей проектных офисов и грамотного процесса организации работ. «Самое главное, чтобы те значительные ресурсы, которые предоставляются на реализацию национального проекта, использовались аккуратно, качественно и в срок. Напоминаю еще раз - пока не добьёмся максимально эффективных результатов, пока мы не выполним все взаимные обязательства, не может идти и речи о дополнительных ресурсах, в том числе на капитальные объекты региональной и муниципальной дорожной сети», - подчеркнул вице-премьер.

В 2019 году национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 83 российских регионах. За шесть лет предусмотрен рост доли региональных трасс в нормативе с 43 % до не менее 50 %, аналогичного показателя по дорожной сети городских агломераций — до 85 %. Другая важная задача — повышение безопасности дорожного движения. К 2024 году планируется вдвое сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП не менее чем в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.

Далекая окраина

Комментарии

Добавить новый комментарий