Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Россияне в интернет-магазинах тратят больше, чем в обычных

20.02.2024

Оборот электронной коммерции в России растет быстрее розничного товарооборота, а средний чек за покупки в интернете почти вдвое выше, чем в магазинах. Об этом говорят аналитики из отдела Сбербанка, занимающегося исследованиями рынка.

Там проанализировали траты россиян в интернет- и физических магазинах в 2023 году. Объем интернет-торговли увеличился на 19%, достигнув 12% от общего объема розничного товарооборота в России. В то же время, оборот физических магазинов вырос на 13% за прошлый год. Средний чек в интернет-торговле практически вдвое превысил средний чек в традиционной рознице: 1184 рубля против 628 рублей.

По словам вице-президента и директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислава Карташова, эта разница наиболее значительна в сегментах товаров для дома, одежды и обуви, а также косметики. Например, средний чек на товары для дома в интернет-магазинах составил 4934 рубля, в то время как в физических магазинах он был всего 1015 рублей. Для одежды и обуви этот показатель составил 5731 рубль против 2593 рублей в пользу интернет-торговли, а для косметики — 3695 рублей против 1086 рублей.

На первом месте по объему ежемесячных трат в потребительской корзине россиян находятся расходы на продукты - 41%. Также в пятерку лидеров входят личный транспорт - 10%, коммунальные услуги - 8%, общепит - 7% и товары для дома - 6%.

Однако в городах-миллионниках средний чек на некоторые популярные товары снизился по сравнению с 2022 годом. Так, на компьютеры и бытовую технику покупатели стали тратить в среднем на 6% меньше — средний чек в этой отрасли составил 5411 рублей. Аналогичное снижение наблюдается и в категории товаров для детей - 1497 рублей. Средний чек на одежду и обувь снизился на 3% до 3522 рублей.

Информационно-аналитическое агентство «Восток России»