Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Средние траты россиян на празднование Нового года выросли на рекордные 41%

24.01.2023

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные мониторингового опроса о новогодних тратах россиян.

Тратить нельзя экономить

Празднование Нового года – это не только долгожданный оливье, елка и семейные встречи, обратная сторона мероприятия – эмоциональные, временные и финансовые затраты. Что касается последних, то в этом году россиянам почти удалось уложиться в запланированный бюджет. Те, кто назвал конкретную сумму на празднование Нового года в среднем собирались потратить 37.668 рублей. Фактические расходы немного превысили планы и составили 38.493 рубля (при среднегодовой инфляции в 12%). В 2023 году реальные новогодние траты превысили запланированные лишь на 2%. Подобная ситуация скорее исключение, чем правило: последние три года фактические расходы ощутимо превышали планируемые (2020 г. – 28%, 2021 г. – 23%, 2022 г. – 31%). Сэкономить на новогодних праздниках россиянам вовсе удавалось только один раз за всю историю измерений – в 2018 году.

  • Мужчины на празднование Нового года в среднем потратили на 21% больше, чем женщины (43 705 рублей vs. 34 423 рубля соответственно).
  • Максимум расходов пришелся на молодых россиян 25-34 лет – 51.717 рублей. Из этой суммы почти половина – траты на новогодний досуг (елки для детей, посещение театров, ресторанов и др. – 24.675 рублей).

Новогодний стол, подарки и развлечения

В России изменилась структура новогодних трат. Если в предыдущие годы расходы были практически равномерно распределены между тремя категориями – праздничным столом, подарками и досугом, то сегодня лидирует последняя (9.462 рубля, 13.744 рубля и 15.287 рублей соответственно). Результаты недавнего опроса ВЦИОМ также показывают, что в российском обществе постепенно формируется запрос на разнообразие новогоднего досуга: с каждым годом (за исключением локдауна) «домоседов» в январские праздники становится все меньше. Одно из объяснений данной тенденции –  изменение модели потребительского поведения, переориентация внимания с материальных вещей на эмоции, впечатления. Как результат – желание ярко и насыщенно провести длинные выходные. В этом же отчасти видится причина ощутимого повышения трат в сравнении с прошлым годом (прирост к 2022 г. составил 41%): в 2022 году процент тех, кто провел каникулы дома, был вдвое больше (12% vs. 23%), а значит потребность тратить была меньше.