Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Стоимость товаров из Китая растет из-за большого спроса

05.06.2023

С марта 2022 года объемы поставок товаров из Китая удвоились, сообщил президент Национальной ассоциации грузового автотранспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин. При этом поставки из Европы в Россию сократились. Эта тенденция в ближайшее время будет только усиливаться из-за запретов на передвижение грузового транспорта в европейском направлении.

"Из-за перегруженности маршрутов фуры иногда простаивают на границе по месяцу", - говорит Матягин. Если в среднем доставка 25-тонной фуры с товаром из Китая в Россию стоит около 800 тыс. рублей, то при очередях на границе перевозчики включают свои издержки в цену транспортировки и повышают ее до 1 млн рублей.

На стоимости легких малогабаритных товаров это почти не сказывается. Одежда или мягкие игрушки весят мало, а количество предметов в партии большое, поэтому цена не меняется или меняется незначительно. А вот цены на технику, особенно крупногабаритную, могут подрасти. Это может быть некритичное повышение, к примеру, 500 рублей на один компьютер, говорит Матягин. Впрочем, для покупателя, все равно неприятное. Сильнее всего из-за сложностей логистики могут вырасти цены на детали и станки.

В то же время российские маркетплейсы фиксируют всплеск покупательской активности, который вряд ли будет краткосрочным. После начала СВО россияне довольно долго были сдержаны в покупках и откладывали необязательные траты, а сейчас наверстывают упущенное. Продажи товаров по запросу "летний" увеличились в шесть раз в сравнении с прошлым годом, сообщили в cервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace. Наибольший рост продаж пришелся на бассейны. Об увеличении спроса на этот товар сообщили "Яндекс Маркет" и Ozon. Также сильно выросли продажи летней одежды и обуви, товаров для отпуска (аксессуаров для плавания, купальников, солнцезащитных очков и чемоданов).

Многие торговые сети снижают риски, связанные с логистическими сложностями, за счет смены поставщиков. К примеру, в сети магазинов "Улыбка радуги" сообщили, что увеличили долю марок, которые производят продукцию в России или в странах с надежными логистическими цепочками, до 80%.

Российская Газета