Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Только четверть россиян регулярно посещают корпоративы

31.10.2023

Лишь четверть сотрудников регулярно ходит на корпоративы компании, в которой работает, посчитали в "Авито Работа". Почти половину работников раздражает необходимость участвовать в неинтересных конкурсах, а каждый четвертый жалуется на плохую организацию мероприятия. Многие принимают решение никогда не посещать корпоративы, таких сотрудников 15% от общего числа.

Работодатели относятся лояльно к различным форматам проведения корпоративов. Большинство выбирает для его проведения кафе или ресторан - 60%. Но также рассматривают возможность проведения праздника в офисе, на природе, готовы проводить спортивные мероприятия и тренинги. А вот сами сотрудники поддерживают лишь два формата: кафе и выезд на природу.

"Лучше придерживаться формата "хлеба и зрелищ" - то есть ресторан и хорошая развлекательная программа", - констатирует управляющий директор ивент-агентства Well Done Анна Аванесова. Этот формат дает сотрудникам время и возможность пообщаться в неформальной обстановке и наладить корпоративные коммуникации. А вот попытки удивить коллектив необычным корпоративом - совместным выходом на каток, в театр, или прыжком с парашютом, редко хорошо воспринимаются сотрудниками. Не всем нравится выбранная активность. Кроме того, на таком мероприятии останется мало времени на неформальное общение, которое сейчас называют главной целью корпоративов. Так как удаленная работа серьезно сократила личное общение, и корпоратив стал площадкой, на которой можно восполнить его дефицит.

Мы замечаем, что напротив, удаленный и гибридный формат работы привели к тому, что офлайн мероприятия стали пользоваться особым спросом среди сотрудников, рассказывает директор по персоналу АО "Гринатом" Наталья Пичугина. "Как отмечают сами сотрудники, на очных мероприятиях они могут лично знакомиться друг с другом, - говорит она. - Неформальная обстановка сближает коллектив". Также корпоратив становится местом встречи с иногородними сотрудниками. Малые и средние компании ограничиваются приглашением сотрудников из ближайших городов, крупные - готовы звать работников из дальних филиалов.

Если хочется удивить коллектив, то лучше организовать мероприятие к кафе и ресторане, а уже на этот формат накладывать необычные решения, - считает Анна Аванесова. К примеру, устроить вечеринку в стиле определенной страны (итальянскую, испанскую и т.д.) или эпохи. Попросить гостей прийти в соответствующих нарядах, подобрать музыку, украшение зала и меню в выбранном стиле.

Что же касается конкурсов, нелюбовь к ним - это скорее ассоциация со свадьбами из 90-х, на которых обязательными элементами развлекательной программы были конкурсы: бег в мешках, попади в бутылку ручкой на веревочке. "С одной стороны людям хочется чего-то другого, более интеллектуальных развлечений. С другой стороны - самое веселье всегда начинается с простых конкурсов", - говорит Анна Аванесова. Так что приходится избегать избитой классики, но искать простые способы развеселить публику.

Российская Газета