Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Транспортные компании подсаживаются на «одноразовые» контейнеры из Китая

20.11.2023

Дисбаланс контейнерных перевозок на Восточном полигоне продолжает расти. За девять месяцев импорт превысил экспорт на 183 тыс. TEU (896 тыс. TEU против 713 тыс. TEU).

По прогнозам компании «Трансконтейнер», озвученных на форуме «Транспортная неделя»,  дисбаланс в пределах 300 тыс. TEU по году сохранится до 2030 г. В этой ситуации главное – скопление порожних контейнеров.

По оценкам участников рынка, речь идет о 150 тыс. контейнеров, что в разы превышает обычные показатели пиковых импортных сезонов. Операторы вынуждены предлагать дисконт за отправку грузов в тот же Китай: в мае он составлял $400-1100 на 40-футовый контейнер, в июле – уже $1200. Эти суммы им приходится закладывать в ставку на импортные перевозки.

Некоторые пытаются возить импорт в «одноразовых» контейнерах. В Китае сейчас профицит тары – порядка 3-5 млн TEU. Старые ящики покупаются там за $1 тыс., а после доставки товара в России сдаются на металлолом. На этой схеме некоторые даже зарабатывают, но у нее есть ограничение – плохое качество подержанных контейнеров. Большинство номенклатур грузов перевозить в них нельзя.

В «Трансконтейнере» говорят о необходимости комплексных решений, в результате которых будет выгодно не хранить контейнеры брошенными, а оставлять их в обороте.

Конкурент