Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Трассу от Санкт-Петербурга до Владивостока хотят построить за 5 лет

14.02.2023

Скоростную транснациональную магистраль Санкт-Петербург – Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень – Владивосток включили в перечень объектов, которые планируется построить с привлечением средств федерального бюджета. Об этом на оперативном совещании в правительстве сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, сообщает KONKURENT.RU.

«В рамках исполнения поручений президента по итогам Государственного совета от 21 июня 2022 г., в соответствии с утвержденной правительством Стратегией развития строительной отрасли, впервые со времен Советского Союза сформирована пятилетняя комплексная программа с перечнем объектов, которые планируется построить с привлечением средств федерального бюджета, – заявил Хуснуллин. – Также в программе учтены средства региональных бюджетов, внебюджетных источников. То есть эта программа включает все возможные средства, которые будут привлечены для строительства тех или иных объектов, с учетом бюджетного финансирования. Общий объем средств федерального бюджета на ее реализацию составляет около 4,7 трлн рублей, из них 1,4 трлн рублей пойдут непосредственно в регионы. В реализации программы задействованы все субъекты Российской Федерации».

По словам Хуснуллина, всего в программе несколько тысяч объектов. В том числе крупные аэропорты, научные центры, объекты здравоохранения, знаковые объекты культуры. Одной из самых грандиозных и капиталоемких должна стать как раз транснациональная магистраль Санкт-Петербург – Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень – Владивосток.

Изначально планировалось, что платная трасса М-12 будет пролегать от Москвы до Казани и свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»). В 2021 г. президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что трасса должна быть продлена до Екатеринбурга, а в июне прошлого года подтвердил планы протянуть ее до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска.

Уже в сентября 2022 г. Марат Хуснуллин предложил продлить федеральную трассу М-12 Москва – Казань до Владивостока с выходами в Китай, Монголию и Северную Корею. «Мы определили новый маршрут, назвали его «Россия», доложили президенту. Участок от Москвы до Тюмени получил название «Восток». Сейчас мы рассматриваем всю эту трассу комплексно, включая М11 «Нева» и ЦКАД», – отмечал позже Хуснуллин.

По его словам, к дорожной оси с запада на восток через всю страну планируется дотянуть региональные дороги, которые идут от крупных городов и столиц субъектов. Например, будут расширены дороги от Перми, Ижевска и Кирова к этой магистрали.

После завершения работ на участке от Екатеринбурга до Тюмени будут достроены обходы Омска и Новосибирска. «Практически везде вокруг крупных городов строим обходы – либо полукольца, либо полные кольца, чтоб убрать транзитный трафик. Доходя до Улан-Удэ и Читы, проектируем выходы к границам с Казахстаном, Монголией и Китаем с реконструкцией погранпереходов. В конечном итоге у нас получается большая комплексная программа, которая заканчивается во Владивостоке», – указывал вице-премьер.

В конце прошлого года сообщалось, что продление М-12 до Владивостока потребует 600 млрд руб. из федерального бюджета.

Конкурент