Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

У российских чартерных авиакомпаний арестовали больше 30 самолетов

10.08.2022

За рубежом арестовали более 30 самолетов российских чартерных перевозчиков: Azur Air, iFly, NordWind, Pegas Fly и Royal Flight. Больше всех — почти 40% своего парка — потерял NordWind, узнал «Коммерсантъ».    

В общей сложности пять авиакомпаний потеряли 31 самолет. У Royal Flight осталось всего два судна. С момента объявления санкций ЕС c 27 февраля NordWind лишилась в Стамбуле восьми бортов и двух — в Мехико. Всего, из 45 иностранных самолетов, числившихся за NordWind до начала санкций, перевозчик потерял 17.

Парк аффилированной с ней Pegas Fly до конца февраля насчитывал 15 самолетов, из которых сейчас «на крыле» остается семь. 

Ранее Reuters писало о недовольстве авиавластей РФ потерями чартерных перевозчиков. В письме Росавиации от 9 марта, которое цитировало агентство, было указано, что «самолеты некоторых эксплуатантов. <...> находятся на зарубежных аэродромах, в том числе в Турции, для передачи их арендодателям под предлогом техобслуживания».

Авиакомпании теряют не только судна, но и субсидии на поддержку внутренних перевозок от государства. NordWind стал первым перевозчиком, поплатившимся за оставленный за рубежом парк. Компания активно летает по стране на 23 самолетах, но получит менее 1,4 млрд рублей — в пять раз меньше, чем могла бы. Причиной стал понижающий коэффициент, который применяется при предоставлении антисанкционной субсидии компаниям, у которых более трети парка находилось к 21 марта за пределами России, поясняет «Коммерсантъ». В NordWind комментировать сумму субсидий и уточнять, достаточно ли менее 200 млн рублей в течение семи месяцев на зарплаты в авиакомпании, не стали, указав лишь, что компания «не уволила и не отправила в простой ни одного пилота».

В феврале, через несколько дней после вторжения России в Украину, Евросоюз ввел санкции против отечественной авиаотрасли. В частности, блок запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. 

Из-за остановки поставок российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», начали разбирать авиалайнеры ради запчастей, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. Эта мера поможет самолетам иностранного производства могли продолжать летать как минимум до 2025 года.

Также в рамках санкций отечественные авиакомпании должны были вернуть иностранные самолеты лизингодателям, в противном случае их конфискуют при посадке в аэропорту за пределами РФ. Из-за этого россияне не могут совершать прямые перелеты в большинство стран мира: прямым рейсом можно отправиться только в 19 государств. Однако авиакомпании предупреждают о рисках столкнуться с исками даже в странах, которые сейчас считаются «дружественными».



The Moscow Times