Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Утильсбор повысят с 1 августа. Сколько будут платить покупатели японских автомобилей?

10.07.2023

Утилизационный сбор на автомобили с 1 августа будет повышен для лиц, которые привозят машины в РФ для перепродажи, рассказал вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в беседе с Интерфаксом.

По его словам, российские автопроизводители многократно просили ведомство поднять утильсбор, чтобы защитить внутренний рынок.

«С учетом всех мнений было принято решение об индексации утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы с 1 августа этого года. Мы также согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», – сказал Мантуров.

При этом он не уточнил размер индексации сбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, пока не опубликовано. В то же время такая мера позволит физическим лицам осуществлять коммерческую деятельность в равных условиях с официальными продавцами.

«Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней – от 3,4 до 5,2 тыс. рублей», – добавил глава Минпромторга.

Правда, сбор с граждан дифференцированным в зависимости от объема двигателя. И покупателей мощных импортных машин ждет радикальный рост расходов: за ввоз автомобиля с двигателем от 3 до 3,5 л придется заплатить 970 тыс. руб., свыше 3,5 л — 1,2 млн руб.

Совет Федерации рекомендовал правительству увеличить ставку утилизационного сбора на импортируемые в Россию автомобили как на новые, так и на подержанные, в начале мая. Соответствующее решение сенаторы приняли в рамках программы технологического суверенитета РФ и полагают, что это даст дополнительные меры по развитию в стране автопроизводства.

Именно с такой инициативой в январе текущего года выступил и президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Он объяснял это тем, что сейчас иностранным автопроизводителям выгоднее просто поставлять в Россию готовые автомобили, а не инвестировать в создание и развитие производств. Поэтому, считают в АвтоВАЗе, важно установить такие меры защиты рынка, которые сместили бы фокус иностранных автопроизводителей с банального импорта на инвестиции в локальное производство, в том числе через создание СП с российскими партнерами.

Последний раз утильсбор повышался в 2020 г. Тогда ставки увеличились на 46,1% для машин с объемом двигателя до одного литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Утилизационный сбор на автомобили с двигателем от одного до двух литров повысился на 112,4%. Ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн увеличилась на 18,6%.

В настоящее время базовая ставка для расчета размера утильсбора составляет 20 тыс. руб. для транспортных средств категории М1 (автомобили, имеющие не более восьми мест для сидения) и для машин с электродвигателем. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя и составляет 178,4 тыс. руб.

Размер утильсбора на автомобили возрастом до 3 лет для физических лиц составляет 3,4 тыс. руб., свыше 3-х лет – 5,2 тыс. руб.   

Конкурент