Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

В Китае нашли точки напряжения на границе с Приморьем

24.05.2023

Транзитный потенциал порта Владивосток для провинции Цзилинь не будет реализован в полной мере, как он не был реализован ранее в случае с провинцией Хэйлунцзян. Такое мнение на своих страницах приводит старейшее англоязычное издание Гонконга South China Morning Post.

«Владивосток является портом для транзита товаров внутренней китайской торговли из провинцией Хэйлунцзян на юг КНР с 2007 г. Однако ни тогда, ни все последующие годы решение таможни не вызывало столь яркой реакции мировой прессы, как это произошло неделей ранее после добавления в этот список провинции Цзилинь», – пишет издание.

Главная причина, как считает издание, кроется в перегруженности наземных пограничных пунктов пропуска с российской стороны, недостаток инфраструктуры, высокая стоимость доставки и перегрузки товаров.

При этом, как считает председатель совета директоров Shippingchina.сom Кан Шучунь, пока не ясна транзитная политика для внутренних грузов КНР, следующих через российскую территорию. Эксперт говорит, что Владивосток сейчас – востребованное направление. Это приводит к росту ставок морского фрахта из-за увеличившегося времени простоя судов в порту. Если ранее отправка груза из Даляня в столицу ДФО стоила несколько сот долларов, то теперь около 2000 долларов  за тот же объем услуг.

Напомним, Главное таможенное управление КНР включило порт Владивосток в список портов, через которые транзитные грузы могут доставляться из северных районов Китая в южные. Считается, что позволит в рамках единой таможенной процедуры вывозить товары через Суйфэньхэ или Хунчунь во Владивосток (до которого около 200 км) и далее морем в южные регионы КНР.

По данным Дальневосточного таможенного управления, за четыре месяца текущего года грузопоток через пункты пропуска на Дальнем Востоке увеличился почти на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом перевозки по морю выросли на 33%.

Участок российско-китайской границы, который проходит через Приморский край, является популярным направлением для грузовых перевозчиков, однако пункты пропуска в этом регионе, как, в принципе, и по всему Дальнему Востоку, в своем большинстве находятся в ненормативном состоянии и нуждаются в реконструкции: значительная часть сооружений в этих пограничных переходах барачного типа, практически отсутствует инфраструктура для комфортного пребывания водителей в пунктах пропуска, оборудованные стоянки и пр.

Как отмечал летом прошлого года вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, из 80 пунктов пропуска на Дальнем Востоке функционируют 58, почти все они не соответствуют современным нормативным требованиям, в том числе и 12 основных пунктов пропуска, через которые проходит более 80% грузового потока. Среди этих пунктов пропуска – МАПП «Краскино», МАПП «Пограничный», ДАПП «Полтавка», ДАПП «Турий Рог» и ДАПП «Марково», находящиеся в Приморском крае.

Что примечательно, их реконструкцию пытались выполнить еще десять лет назад, однако в конечном итоге из-за проблем со сменой собственника (пункты пропуска сразу находились в частной собственности, потом их передали Министерству транспорта и Росгранстрою), из-за вопросов по финансированию и недочетов в проектах работы были заморожены.

Сейчас их возобновили в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Но полностью завершить работы обещают только к концу 2024 г.

Конкурент