В общем объеме продаж в Приморье традиционно лидируют алкогольные напитки и пиво
Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

В общем объеме продаж в Приморье традиционно лидируют алкогольные напитки и пиво

24.07.2020

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Приморскстата, количество организаций и индивидуальных предпринимателей в торговле снижается с каждым годом и на 1 января 2020 года составило в Приморском крае 18 и 25 тысяч единиц, соответственно.

Малый бизнес, занимающий на протяжении ряда лет прочное место в торговле края, в 2019 году формировал 66% всего оборота розничной торговли, при этом 36% пришлось на долю индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне розничных рынков.

Всего в прошлом году было продано товаров в розничной торговле на сумму 447.4 млрд рублей или 106.3% к обороту 2018 года в сопоставимых ценах. В макроструктуре оборота розничной торговли края доля непродовольственных товаров, которую можно рассматривать как один из показателей качества жизни населения, стабильно занимала более половины всего товарного объема - 53%.

Из продовольственных товаров больше, чем в прошлом году было продано животных масел (на 9%), свежих фруктов (8%) и овощей (7%), мяса (6%). Из непродовольственных - мобильных телефонов (на 22%), косметических и парфюмерных товаров (12%), бензина автомобильного (16%).

По занимаемой доле в общем объеме продаж традиционно лидируют алкогольные напитки и пиво (11%), мясо (включая мясо птицы, продукты и консервы из мяса) (5%), свежие картофель, овощи и фрукты (4%), сахар и кондитерские изделия (3%). Среди непродовольственных товаров - бензины автомобильные (8%), медицинские товары и лекарственные средства (7%), верхняя одежда (3%), материалы строительные (2%).

Сегодня преобладает мнение, что создание крупных розничных сетей - единственный правильный путь развития цивилизованной торговли. Однако, часть населения, по-прежнему, предпочитает отовариваться на рынках и ярмарках, и определяющим мотивом приобретения товаров является, прежде всего, его цена.

В 2019 года на рынках и ярмарках было приобретено товаров на сумму более 6% оборота розничной торговли. В течение года в Приморье из рынков, зарегистрированных в установленном порядке, закрылся еще один, фактически действовали 17. Из 1582 торговых мест на рынках на 1 января 2020 года за индивидуальными предпринимателями было закреплено 80%, за частными лицами (населением) – 11%, за юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами – 9%. В течение прошлого года было организовано и проведено 430 розничных ярмарок с предоставлением 16 тысяч торговых мест. Однако, доля товаров, приобретаемых на рынках и ярмарках, неуклонно снижается.

Другое дело обстоит с сетевыми магазинами. Являясь неотъемлемой частью современного города, они качественно меняют среду потребления. Людей с небольшим достатком привлекают низкими ценами, богатых – ассортиментом. Качество обслуживания и приемлемость цен позволяет розничным торговым сетям успешно конкурировать с неорганизованными оптово-розничными рынками, либо с магазинами традиционных форматов «прилавочного типа».

В 2019 году розничные торговые сети (по организациям без микропредприятий) формировали 24% оборота розничной торговли торгующих организаций края, а в обороте пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями их удельный вес был еще больше - 35%.

Существенно вырос и сам объем товарооборота торговых сетей - в сопоставимых ценах на 36% к прошлому году. Это стало следствием не только увеличения количества субъектов торговой сети, но и расширением торговли.

Далекая окраина

Комментарии

Добавить новый комментарий