Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

В Приморье выросли цены на колбасу и алкоголь

09.04.2020

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Приморскстата, плодоовощная продукция в Приморье в марте 2020 г. стала дешевле на 4%. Вновь открытые границы с КНР наполнили рынок овощами, удовлетворив возникший в феврале ажиотажный спрос и понизив цены. Заметно подешевели свежие помидоры, капуста белокочанная и огурцы – на 11-29%. Цены на фрукты и овощи, которые не так сильно зависят от поставок из Китая, напротив увеличились: картофель, яблоки, лимоны, бананы, виноград стали дороже на 1-8%.

Ближе к концу марта свою роль сыграл повышенный спрос на бакалейные товары. Цены на соль и сахар выросли на 3% и 9%, соответственно. В группе макаронно-крупяных изделий продолжали расти цены на макаронные изделия, вермишель, рис и крупу гречневую-ядрицу на 1-4%, снижаться – на крупу овсяную и перловую, пшено – на 1-2%.

На 0.3% возросли цены на колбасные изделия и алкогольные напитки.

Отрадным остается снижение цен на такие продукты питания, как мясные консервы, мясо индейки, масло подсолнечное, куры охлажденные и мороженные, рыбу живую и охлажденную на 1-2%. Не изменилась тенденция снижения цены и на яйца куриные - за месяц на 8%.

Из наблюдаемых непродовольственных товаров продолжали дорожать медицинские товары и медикаменты на 0.7%, бензин автомобильный - на 0.8%,  табачные изделия – на 0.9%. На 18% взлетели в цене спички.

Возросла стоимость услуг городского автобуса на 3%, проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования стал обходиться на 8% дороже, но на 2% подешевели услуги такси.

Медицинские услуги и плата за посещение ясли-сада выросли на 2%. А для желающих взять потребительский кредит на 2% снизилась процентная ставка в стоимостном выражении.

Неоднозначное изменение потребительских цен разных товарных групп привело к тому, что в марте  индекс потребительских цен составил 100% к предыдущему месяцу, что ниже, чем за аналогичный период прошлого года (100.2%).

Далекая окраина