Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

В России стаканчик мороженого подорожал на 20%

08.06.2022

С начала 2022 года самый распространённый в России вид мороженого — в вафельном стаканчике — подорожал в среднем на 20%. Цена на 100 г мороженого подскочила на 27%, до 61,9 рубля. Производители заявили, что рост стоимости был неизбежен: подорожали ингредиенты и упаковка, усложнилась логистика. Мороженое в России — по-прежнему зависимый от импорта продукт: отечественные ароматизаторы, красители и стабилизаторы непопулярны у производителей.

«С января 2022 года средняя стоимость 100 граммов мороженого выросла на 27% и составила 61,9 рубля; в частности, вафельный стаканчик к маю подорожал на 20%», — сообщило РИА «Новости» со ссылкой на данные сервиса «АТОЛ Онлайн».

Аналитики отметили, что за тот же период 2021 года стоимость 100 г мороженого увеличилась на 9%, а цена стаканчика снизилась на 1%.

Замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина считает, что подорожание было неизбежным — в стране поднялись цены на основные ингредиенты. В частности, если ещё в середине февраля производители покупали сахар по цене 47 рублей за 1 кг, то уже в марте он стоил под 90 рублей.

Кроме того, на стоимость мороженого повлияло и подорожание стабилизаторов и эмульгаторов. Эти компоненты российские производители в основном закупают в Дании и Италии. Наконец, вдвое подорожал гофрокартон для коробок, увеличилась стоимость гибкой упаковки, расходы на запчасти.

«В результате повышение цен было проведено традиционно в апреле. Но если каждый год оно обычно составляет 5–7%, то в этом году больше — 10–15%. «Очень надеемся, что поводов для роста цен больше не будет», — сказала Уткина.

Ранее СМИ сообщали, что компания экс-министра сельского хозяйства РФ «Агрокомплекс Ткачёва» может стать владельцем двух заводов мороженого «Инмарко». Предприятия принадлежат британской компании Unilever. Стоимость активов оценили примерно в $500 млн. В марте Unilever заявила о приостановке поставок своей продукции в Россию.

Секрет фирмы