Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Вагоны с углем не могут попасть в порты Приморья

21.02.2022

На Дальневосточной железной дороге традиционное зимнее обострение — на данный момент отставлено от движения более 100 поездов с углем, преимущественно в адрес портов Восточный и Находка. По данным ОАО "РЖД", из-за недостатка провозных мощностей выгрузка вагонов в морских портах Дальнего Востока в январе производилась на уровне 58,5% их перерабатывающей способности, сообщает ИА PrimaMedia.

По информации Дальневосточной транспортной прокуратуры, в начале 2022 года под конвенционные ограничения на погрузку и перевозку грузов из-за невыполнения суточных планов их обработки подпадали сразу восемь восемь (!) портов и терминалов в Приморском и Хабаровском краях, в том числе "Владивостокский морской рыбный порт" (в июне 2018 года обещал властям Приморья сокращение и поэтапное прекращение перевалки угля открытым способом — прим. ред.), "Востокбункер" и "РН-Морской терминал Находка" в Приморье, "ВаниноТрансУголь" (входит в группу "Колмар") и "Порт Ванино" в Хабаровском крае, а также ряд  других стивидоров.

"Порты не выполнили норматив обработки грузов, не обеспечили ритмичность уборки и подачи подвижного состава в связи с поступлением смерзшегося груза, что привело к необходимости отставления от движения поездов в целях предотвращения затоваривания прилегающих железнодорожных станций", — говорится в сообщении.

По итогам проведенной проверки Ванинский, Приморский и Находкинский транспортные прокуроры внесли руководителям стивидорных компаний представления. 

 По итогам проведенной проверки ванинский, приморский и находкинский транспортные прокуроры внесли руководителям стивидорных компаний представления. Акты реагирования в данный момент находятся на рассмотрении.

На фоне обострившихся проблем "РЖД" предлагают для борьбы с пробками и сбоями в доставке грузов создать индикаторы загрузки инфраструктуры, исходя из текущих пропускных способностей и фактической обстановки, для борьбы с пробками и сбоями в доставке грузов.

"Они могут быть использованы при согласовании заявок на перевозку. Такой механизм может стать альтернативой введения жёстких ограничений на погрузку, таких как конвенция", — сообщают РЖД.

В случае ухудшения ситуации с выгрузкой и перегрузке инфраструктуры РЖД не будет полностью ограничивать погрузку, а введёт "жёлтый уровень", при котором совместно с грузоотправителем и грузополучателем будет определять максимальный объём груза, который может быть перевезён без нарушения сроков доставки. А при наступлении "красного уровня" — решать: либо продолжать отправлять груз с возможностью увеличения срока доставки и временного отстоя в пути следования, либо ограничивать погрузку.

По данным РЖД, грузоотправители в целом поддерживают идею, отмечая необходимость проработки деталей. Для подготовки итогового предложения создана рабочая группа с участием всех заинтересованных сторон. На выходе такой подход должен быть согласован с регуляторами.

Также РЖД предлагает создать резерв вагонов. "Чтобы захватывать максимум полезной нагрузки и повышать коммерческую эффективность, их маршруты закольцовывают. Но если вагон по каким-то причинам сходит с кольца, то действует эффект домино: вагон с металлом не выгрузился в порту, не отправился под следующую погрузку руды, и меткомбинат остаётся без сырья. На такой случай РЖД предлагает операторам предусмотреть план "Б". Это может быть либо технологический запас порожняка, либо изменение схемы управления парком", — отмечает монополия.

ИА PrimaMedia