14.03.2023
Государственные заказчики все чаще предъявляют к поставщикам экологические требования, однако этот тренд пока не приобрел системного характера и охватил лишь около половины регионов РФ, свидетельствуют данные аналитической системы «МАРКЕР-Интерфакс».
С начала 2023 года действуют правила, согласно которым государственные заказчики должны требовать от поставщиков указывать долю вторичного сырья при закупках бумажных изделий, тротуарной плитки, мягкой кровли, органических удобрений и некоторых других товаров.
Однако, согласно данным МАРКЕР за январь-февраль, при закупках товаров из этого списка до половины российских регионов так и не начали применять новые требования.
Согласно данным МАРКЕР, при закупке твердых и мягких поверхностных покрытий, в число которых входит тротуарная плитка и бордюры, в 49 субъектах РФ экологические требования не предъявлялись.
При закупке «контейнеров для мусора» новые экологические требования проигнорировали 39 регионов, изделий из бумаги (туалетная бумага, бумажные полотенца и др.) – 6 регионов.
В целом по стране новые требования соблюдаются, по итогам января-февраля, лишь в 20% торгов по этим товарам, показал анализ. Что касается суммы закупок, то доля «экологичных» лотов выше – и достигает 25%.
В целом же в закупках для государственных ведомств все чаще упоминаются такие требования как «экологически чистые товары», «вторичного сырья», «вторсырье», «вторичная переработка отходов», «экологически чистый», «вторичное использование», свидетельствует проведенный аналитиками анализ документов. Закон о контрактной системе дает заказчикам возможность включать такого рода требования в документацию.
«Если в 2018 году таких торгов было ноль, а в 2019 была лишь пара конкурентных закупок с эко-требованиями со стороны коммерческих заказчиков, и ни одного в рамках госзакупок, то в 2022 году в рамках госзакупок по 44-у федеральному закону сумма закупок с эко-требованиями достигла уже почти 14% от всей стартовой цены лотов», - сказал в понедельник на круглом столе, посвященном экологическим требованиям в госзакупках, руководитель Аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки» Георгий Сухадольский.
Система «МАРКЕР-Интерфакс» предназначена для эффективного мониторинга торгов, оценки потенциала наращивания продаж в различных сегментах рынка, выстраивания бизнес-процессов в сфере закупок, формирования чек-листов для подготовки заявок на тендеры, анализа причин проигрышей в торгах, ведения конкурентного анализа.