Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

ВТБ и «Открытие Авто»: дальневосточники не готовы пересаживаться на китайские автомобили

29.01.2024

Только четверть опрошенных ВТБ и «Открытие Авто» дальневосточников готовы приобрести китайский автомобиль. Большинство останавливает от покупки высокая цена и недостаточный выбор, при этом каждый второй житель ДФО считает машины из КНР достаточно качественными.

По России в целом китайский автомобиль рассматривает для себя каждый второй участник опроса.

75% дальневосточников считает комфортной цену на машину из КНР до 1 млн рублей, а по стране каждый второй опрошенный готов потратить больше этой суммы.

Выбирая автомобиль в рамках одного ценового диапазона, почти половина жителей ДФО (45%) предпочтут подержанный автомобиль, 40% выберут новую японскую, корейскую или европейскую машину и лишь 9% - новинку из КНР. В то же время по России треть покупателей при прочих равных купят новое авто известного бренда, по 23% готовы пересесть на новую китайскую или подержанную европейскую машину.

По мнению 40% дальневосточников, выбор китайских автомобилей мог бы быть в разы богаче (по России - 27%). 38% отметили, что выбор есть, но хотелось бы его расширить. Только 22% жителей ДФО считают выбор достаточным, тогда как по стране таких - 35%.

48% считают автопром КНР качественными, что ниже общероссийского показателя (68%). По мнению 18%, качество китайских машин значительно выросло на фоне конкуренции, столько же полагают, что машины из этой страны хороши, но не по всем маркам, 7% - преимущественно качественными, но не по всем характеристикам – «пока есть, куда расти». 5% считают, что «китайцы» перегнали по ряду параметров ушедшие бренды, по России таких вдвое больше – 12%. При этом треть респондентов (35%) отмечают, что китайским машинам еще далеко до западных, японских и корейских брендов.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.