Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Введение налога на утилизацию авто снизит количество автомобилей в Приморье - эксперты

25.07.2012

Приморцам навязали плату за утилизацию авто, а инфраструктуры для этого в регионе нет. Автодиллеры и экологи Приморья не могут найти плюсы в введении нового налога. По мнению экспертов, власти обязали людей оплачивать утилизацию авто в стране, где для этого нет инфраструктуры. И жители Дальнего Востока, и Приморья в частности будут платить фактически за воздух. Ведь, во всем регионе нет ни одного специализированного завода по утилизации машин. При этом, Приморье остается одним из лидеров по показателям импорта иномарок. Получается, что теперь с 1 сентября приморцы при заказе авто из Японии или другой страны будут переплачивать за ту услугу, которой, возможно, никогда и не воспользуются. А если и захотят,то не смогут по причине отсутствия заводов, сообщает РИА PrimaMedia.

Налоговый сбор будут выплачивать все, в том числе и владельцы новых авто, которые потребуют утилизации через много-много лет. Получается, что переплачивать за машину будет один человек, а утилизировать ее за эти деньги - совершенно другой автомобилист. Водители Владивостока считают: логичней вводить такой налог для тех, кто ездит на очень старых авто, а не для тех, кто хочет привезти себе новую.

"Почему утилизационный сбор платит тот, кто ввозит авто, а не тот, кто собрался его утилизировать?", - задает риторический вопрос один из посетителей крупного автомобильного форума Дальнего Востока.

"Мне вот интересно: я налог заплачу, а потом, что? К кому обращаться по утилизации. Наверняка, пошлют и скажут: езжай, на метал сдавай", - прогнозирует собеседник.

Экспертное мнение немногим отличается от мнения обывателей. Некоторые из них уверены: новый налог - лишь уловка чиновников, и данная миссия выглядит, скорее, декларированной, чем практической.

"В основе введения утилизационного сбора лежит правильная идея, но жаль, что воплощена она по-варварски. В результате поставленные цели вряд ли будут достигнуты. Для утилизации автомобилей в России нет необходимой инфраструктуры. А ведь это целая индустрия: нужно отсортировать металл от пластика, покрошить, переплавить и, в конце концов, что-то создать из полученной массы - только тогда это будет выгодно. Сейчас те объемы переплава, которые мы имеем, отправляются преимущественно в Японию. Эта практика будет продолжаться и в дальнейшем, потому что у нас не создана система для использования этого ресурса, - поделился мнением с газетой "Конкурент" заслуженный эколог РФ Борис Преображенский. -

В итоге, введение нового налога приведет к тому, что люди впустую будут переплачивать за автомобили, которые станут менее доступны для населения. Возможно, на дорогах Приморья станет меньше машин, но это не приведет к уменьшению загазованности и никак не отразится на экологии. Ведь от японских машин, которых в Приморье большинство, выхлоп очень маленький, в отличие, кстати, от российских".

А вот большинство участников обсуждения темы на автомобильном форуме уверены: вся "утилизация" сведется к обычной сдаче авто на авторазборки. Ведь, специализированных заводов, как уже стало ясно, в регионе просто нет. Многие уверены: плата за утилизацию - еще полбеды. Основная проблема заключается в том, что цены на авто "подскочат" уже осенью. И снижение пошлин в рамках вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) проблему не решит.

"Пошлина по ВТО снизится когда? И на сколько? А сбор начнут брать уже через две недели, так что он с лихвой перекроет это весьма мифическое снижение пошлин. Тем более - как написано в законе - налогом будут облагаться и производимые на территории России автомобили", - высказывает свое мнение один из участников обсуждения.

Основные прогнозы весьма не утешительные - цены на иномарки с учетом утилизационного сбора подскочат быстрее, чем снизятся пошлины. Автомобилисты Приморья надеются лишь на то, что базовую ставку нового налога скорректируют члены ВТО.

"Утилизационный сбор ВТО запретить не может, а вот его размеры привести в соответствие с европейскими вполне. Тут открытым текстом чисто протекционистская мера, а это то, с чем ВТО сильно борется. А производители зарубежные сюда авто больше ввозят, чем тут собирают. И им выгоднее ввозить. Так что они будут в числе первых, кто активно начнет жаловаться в ВТО. Я, конечно, не утверждаю на 100%, что именно так и будет, но очень уж высока вероятность что торговая организация не позволит российским властям творить, что хочешь", - высказывает точку зрения участник обсуждения.

Более радужная перспектива ждет официальных дилеров, нежели "серых". Со временем покупательский спрос сместится в пользу новых авто, потому что приобретать их будет выгоднее, чем старые. К тому же, покупка машины у официального дилера дает гарантийное обслуживание.

"Данная мера приведет к удорожанию автомобилей и ощутимо ударит по так называемому сегменту "серых" (неофициальных) дилеров. Зато официальные дилеры, напротив, только выиграют, потому что людям станет выгоднее покупать новые авто, - высказался в беседе с "Конкурентом" директор компании по продаже новых и подержанных авто "Дизайн-авто" Константин Попов. - Автомобильному бизнесу в Приморье становится все труднее. Сначала увеличение пошлин, потом обещания запрета продажи праворульных машин, создавшие волнения в обществе и ставшие причиной того, что люди в экстренном порядке стали покупать леворульные машины. Теперь со вступлением в ВТО пошлины снизятся на 5%, но в тоже время появится утилизационный сбор. Если говорить о нише дорогих авто, то, например, Lexus подорожает на 250-300 тысяч рублей. Нам будет сложно конкурировать с официальными игроками".

Такой же точки зрения придерживаются и "официалы".

Правда, с небольшой поправкой: ощутимый "удар" сбор нанесет по линейке коммерческого транспорта, который сейчас держит относительно низкий уровень цены.

"Пошлины на коммерческий транспорт сейчас весьма низкие, и сокращать их не планируется, а утилизационный сбор станет существенным "довеском" к цене", - приводит мнение директора по продажам и развитию ЗАО "Саммит Моторс" Андрея Смольнова газета "Конкурент".

Российский авторынок, в отличие от Европы, продолжает расти. Что примечательно, помимо увеличения продаж, выросла и средняя стоимость автомобилей. Так, согласно заявлению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рута, продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 15%. В денежном выражении реализация машин увеличилась сразу на 26%.

Согласно отчету PwC, в скором времени в России возникнет острая необходимость в утилизации старых машин. По подсчетам аналитиков, в течение следующих 10-ти лет каждый год автопарк будет лишаться около 3 млн автомобилей. Это потребует строительства минимум 30-ти новых утилизационных заводов.

Получается, российские власти должны привлечь не меньше 2 млрд долларов на создание предприятий по утилизации старых авто. В противном случае 30 млн старых авто будут ржаветь на улице, считает Стэнли Рут.