Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

За границей не будет видно леса

10.01.2022

Новые правила оборота древесины в России вступили в силу. Вводится фактический запрет на экспорт «кругляка» и запускается цифровая информационная система отслеживания оборота сырья.

С 1 января 2022 г. в России вводится запрет на вывоз необработанного круглого леса. Экспорт хвойной и ценных лиственных пород (дуб, бук, ясень) будет осуществляться только через два железнодорожных пункта пропуска (Люття – на границе с Финляндией, Хасан – на границе с КНДР).

«Это позволит сохранить в России до 6 млн кубометров хвойной древесины, которая останется на внутреннем рынке и, безусловно, будет переработана отечественными предприятиями, что повлияет на повышение количества продукции на внутреннем рынке и соответствующий спад цен», – заявили в Минпромторге.

На конкретных точках «лес – дорога – лесопилка» или «завод – точка продажи или экспорт» организована система прослеживаемости древесины. Каждая делянка должна получить «свидетельство о рождении», а каждый склад и завод – «прописку».

Кроме того, ФГИС ЛК (Федеральная государственная информационная система лесного комплекса) станет отправной точкой для ведения государственного лесного реестра в электронном виде на федеральном уровне.

Как заявил директор Рослесинфорга Павел Чащин, система предполагает оцифровку сразу 150 процессов в лесной отрасли. «В ней нашли отражение текущее состояние основных информационных систем лесной отрасли, существующие проблемы и предлагаемые пути их решения», – отметил он.

Чащин рассказал, что в ходе предпроектного обследования было установлено, что процессов лесной отрасли, цифровизация которых приведет к существенному экономическому эффекту, связанному с полным прекращением оборота нелегальной древесины, существенно больше.

«Целесообразно предусмотреть оцифровку не менее 600 процессов вместо 150. Такое расширение функционала ФГИС ЛК позволит получить объективный контроль на базе дистанционного зондирования земли и проводить таксацию без участия человека», – сказал глава Рослесинфорга.

В начале декабря 2021 г. Приморская ассоциация лесопромышленников и экспортеров леса (ПАЛЭКС) попросила вице-премьера Викторию Абрамченко не закрывать автомобильные погранпереходы для перевозки продукции. Как отмечали в ПАЛЭКС, исключение автопереходов из структуры экспорта приведет к тому, что местные лесопереработчики и экспортеры будут вынуждены использовать железнодорожный маршрут, что усугубит и без того критическую ситуацию с отправкой лесных грузов железнодорожным транспортом.

«Это может привести к простоям и срывам сроков поставок, увеличению материальных издержек и в целом ухудшить финансово-экономическое состояние лесной отрасли», – говорилось в обращении.

По данным Дальневосточного таможенного управления, на долю автомобильных погранпереходов приходилось более 30% всего объема экспортируемых из Приморского края пиломатериалов. При этом автомобильный пункт пропуска «Пограничный» является одним из ключевых, через который осуществлялся экспорт лесопродукции в КНР, – ежегодно автомобильным транспортом через него перевозилось более 150 тыс. тонн лесных грузов.

Конкурент