Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Жители Владивостока положительно относятся к открытию продуктовых магазинов федеральных сетей

23.03.2023

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с Институтом региональных проблем представляет данные исследования о потребительском поведении, отношении жителей Владивостока к открытию в регионе продуктовых магазинов федеральных сетей, ожиданиях горожан и востребованности различных форматов магазинов.

Продуктовые магазины федеральных сетей – что ожидать?

Две трети (63%) жителей Владивостока положительно относятся к открытию в городе продуктовых магазинов крупных федеральных сетей. Только 6% высказывают негатив и 28% - безразличие.

●       Крайне положительное или скорее положительное отношение к открытию во Владивостоке продуктовых магазинов, относящихся к крупным федеральным сетям, чаще демонстрировали молодые люди, чем старшее поколение (71-73% среди 18-34-летних vs. 55% среди 60-летних и старше).

Большинство жителей Владивостока ожидают, что открытие в их городе продуктовых магазинов крупных федеральных сетей будет иметь положительный социально-экономический эффект для города. В частности, жители рассчитывают, что появятся новые рабочие места (82%), а для уязвимых категорий граждан (пенсионеров, многодетных семей) магазины предоставят специальные скидочные программы (69%), и в целом будет рост экономики региона (57%). Отрицательные изменения, по мнению горожан, маловероятны: более половины опрошенных не ожидают закрытия ряда небольших магазинов рядом с домом (62%) и ухудшения положения местных производителей (55%). 

Также стоит отметить, что наиболее высокий уровень знания федеральных сетевых продуктовых магазинов среди жителей Владивостока имеет торговая сеть «Пятёрочка» (45%). Среди упоминаний федеральных сетевых магазинов также: «Магнит» (22%), «Ашан» (14%), «Лента» и «Светофор» (по 10%), «Перекресток» (6%).

●       На появление новых рабочих мест благодаря открытию продуктовых магазинов крупной федеральной сети во Владивостоке чаще рассчитывает молодежь 18-34 лет, чем старшее поколение 60+ (93-92% vs. 75% соответственно).

Мнения владивостокцев об уровне цен на продукты и об их ассортименте в федеральных сетях по сравнению с другими магазинами: 48% считают, что в федеральных сетях цены на продукты примерно такие же, как в других магазинах, а 41% утверждает, что они скорее ниже, чем в других магазинах. 50% придерживаются мнения, что ассортимент продуктов в магазинах федеральных сетей скорее больше, чем в других магазинах, а 43% находят его примерно таким же, как в других магазинах. Примечательно, что практически никто не отметил, что цены в магазинах федеральных сетей выше или ассортимент уже (4% и 2% соответственно).

Продукты в магазинах у дома

Продуктовый ритейл во Владивостоке представлен магазинами различного формата. Большинство горожан чаще всего покупают продукты питания в супер/гипермаркетах (87%). Второе место занимают магазины у дома (36%), третье – постоянно действующие рынки (25%). Реже всего жители Владивостока посещают рынки выходного дня и магазины, торгующие фермерской продукцией (8% и 6% соответственно), приобретают продукты в интернет-магазинах (2%).

Несмотря на то, что владивостокцы чаще закупаются в супермаркетах, магазины у дома в целом востребованы: 70% опрошенных совершают там покупки раз в неделю и чаще, 9% - несколько раз в месяц, 12% - раз в месяц и реже. Лишь 8% респондентов сообщили, что никогда не покупают продукты в магазинах такого формата.

По мнению горожан-покупателей магазинов у дома, основные достоинства торговых точек этого формата – расположение (96% «устраивает») и график работы (97% «устраивает»). В числе других преимуществ данного торгового формата также сервис (87%), качество продуктов (84%) соблюдение санитарных норм (80%) и ассортимент продуктов (75%).

Ниже всего владивостокцы оценили текущие цены и существующие программы лояльности (скидки, акции, накопительные карты) в работающих сейчас в регионе магазинах у дома; недовольны ими 56% и 43% соответственно. Затруднились с оценкой программ лояльности магазинов у дома 27% опрошенных.

Опрос ВЦИОМ проведен в партнерстве с Институтом региональных проблем 11-12 марта 2023 г. среди жителей Владивостока в возрасте от 18 лет и старше. Метод опроса – телефонное формализованное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Объем выборки: 500 респондентов. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории Владивостока. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 4,5%.