Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Эксперты страховых компаний: цена на ОСАГО с начала года выросла больше чем на треть в Приморье

07.04.2022

С начала 2022 года в Приморском крае возросли ставки на страховые взносы по ОСАГО. Увеличился коэффициент бонус-малус (КБМ), что еще больше ускорило темпы роста цен. Специалисты страхового рынка уверены, что компании просто хотят уберечь себя от убытков из-за участившихся аварий, а Центробанк пытается сдержать инфляцию. Подробности – в материале «Комсомольской правды – Владивосток».

Что думают эксперты

Руководитель одной из страховых компаний во Владивостоке рассказала корреспонденту «КП», что приморцы устали от постоянных подорожаний страховки:

– Люди зачастую даже не хотят делать полис, потому что очень дорого. За эти три месяца я не увидела ни одного договора, который стал дешевле.

Между тем, коэффициенты повысились 9 января 2022 года. Выросла минимальная базовая ставка ОСАГО, которую регулирует Центробанк, а затем 1 апреля повысился КБМ почти на полтора процента (3,92 против 2,45). Иными словами, водители, которые часто попадали в ДТП, стали платить больше. Если говорить процентами – цена на ОСАГО взлетела на 30-45%, подчеркнул эксперт.

– В нынешней обстановке можно сказать, что сыграло понижение КБМ для аккуратных водителей и повышение для аварийных. Раньше минимальный КБМ достигал 0,5 процента, но сейчас цифра равна 0,46. Это копеечки, конечно, тем не менее – в пересчете получается довольно крупная сумма для «благополучных» водителей. Высокий коэффициент получают аварийные водители. Зачастую молодые, – подчеркнула собеседник издания.

Специалист уточнила, что ставки разнятся в зависимости от региона только «на бумаге». На деле же все гораздо прозаичнее: компании оформляют ОСАГО и КАСКО по максимальной ставке, которая только возможна.

Страховой агент Влада Яковцева отмечает, что подорожание сильно ударило по кошелькам жителей сельской местности. Увеличился коэффициент территории, и ОСАГО без ограничений подорожал в два раза.

– В городах немного иная ситуация. Если базовый тариф изначально был дорогим, а затем его коэффициент повысился, то страховка стала еще дороже, – утверждает представитель страховых компаний.

Агент уточнила, что такой рост – история ежегодная и системная. В частности, вина лежит на участившихся ДТП и убыточности страховых компаний. К слову, Влада, как и предыдущий спикер, не привязывает подорожание к региональному рынку и его специфике в лице «автомобилизированности» и возросшего числа автоподстав во Владивостоке.

Специалист «Центра страхования» Елизавета Капчинская подозревает в росте цен на ОСАГО инфляцию. Но за главной причиной может скрываться и подорожание запчастей. По ее словам, «ударить» по рынку могли проблемы с логистикой и некоторые запреты на ввоз зарубежных товаров. Но полностью этому доверять не имеет смысла, так как компании могли просто воспользоваться данным предлогом.

Суммируя

Итак, с 1 апреля минимальный коэффициент, по которому рассчитывается размер страховой премии, уменьшился до 0,46. Теперь скидка за безаварийное вождение составила 54%.

Цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя стала меньше на 8%. Минимальный коэффициент сохранился у водителей, которые не допускали ДТП в течение 10 лет. Автовладельцы, которые становятся виновниками ДТП три и более раза в течение года получат максимальный КБМ.

Несмотря на мнение страховщиков, цена ОСАГО продолжает сильно зависеть от числа автоподстав в Приморском крае, которое не идет на убыль. Из-за липовых аварий часть страховых компаний даже ограничивали выдачу полиса, но Центробанк пресек это. Сейчас регион находится в «красной зоне» ОСАГО. Только за прошлый год край занял первое место в региональном рейтинге РСА по уровню мошеннических выплат в ОСАГО в РФ. Редакция «Комсомольской правды» писала, что именно здесь происходит большая часть липовых аварий для получения страховой выплаты. Лидером по количеству совершенных автоподстав стало целое семейство: мама, папа и сын инсценировали порядка 160 ДТП во Владивостоке.

Комсомольская правда

Интервью

Глава "Объединенной зерновой компании" Дмитрий Сергеев рассказал о работе механизма зерновых интервенций, об инвестиционной программе и о прогнозах по экспорту
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Глава департамента МИД РФ Алексей Полищук: рассчитываем на инстинкт самосохранения НАТО по Украине
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров: Банки при оформлении кредитов умалчивают о невыгодных для клиента условиях
Другие интервью