Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

МВД разъяснило, каким неисправным машинам запретят эксплуатацию

17.03.2022

МВД разъяснило, каким неисправным автомобилям прекратят регистрацию. Такое разъяснение было дано после того, как эксперты общественной палаты назвали такие поправки в закон о безопасности дорожного движения коррупционными, а также призвали вернуть обязательный техосмотр.

Напомним, что МВД разработало, а правительство уже одобрило поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые реанимируют запрет эксплуатации транспортных средств в связи с выявленной на дороге неисправностью. В этой ситуации, если автовладелец не сможет на месте устранить неисправность и если на машину оформлена диагностическая карта, ее действие будет прекращено.

А если диагностической карты нет, то в базу будет внесен запрет на эксплуатацию. У автовладельца будут сутки, чтобы эту неисправность устранить, а затем пройти внеочередной техосмотр, где проверят исправность именно той системы, из-за которой была запрещена эксплуатация машины. Как только в систему поступит такая диагностическая карта, запрет будет снят. Однако, если в течение недели такая карта в системе не появится, а автомобиль снова попадется инспектору на дороге, то будет задержано свидетельство о его регистрации.

Почему-то в Общественной палате сочли, что лишать свидетельства о регистрации будут за любую неисправность. Но это не так. Поэтому МВД дало свои разъяснения. В ведомстве напомнили, что в нашей стране миллионы дисциплинированных и ответственных водителей, и новое решение их никак не коснется. Но, к сожалению, есть и недобросовестные автовладельцы, которые умышленно игнорируют самые элементарные требования безопасности, осознанно рискуют, причем не только своими жизнями. Страдают как законопослушные автомобилисты, так и совершенно случайные люди.

Законопроектом предлагается при выявлении на дорогах неисправных автомобилей, эксплуатация которых может явно причинить вред третьим лицам, вносить их данные в единую информационную систему. Запрет эксплуатации предполагается сделать крайней мерой реагирования в отношении злостных нарушителей. Он будет применяться исключительно в случае игнорирования водителем отведенного ему законом времени на устранение неисправности, когда выявленные недостатки не устраняются умышленно, транспортное средство продолжает создавать угрозу и нарушение зафиксировано повторно.

Также в ведомстве напомнили, что запрет будет налагаться при выявлении далеко не каждой неисправности. В частности, он не будет распространятся на трещину на стекле в районе дворников, о чем не раз упоминали эксперты.

Конкретный перечень неисправностей, при которых следует применять запрет эксплуатации, будет детально отработан с профессиональным сообществом и общественностью, исходя из степени реальной угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения, и утвержден соответствующим актом правительства, подчеркнули в ведомстве.

По данным "РГ" в проекте постановления правительства предполагается запрет эксплуатации только при неисправности тормозной или рулевой систем, при неработающих дворниках и освещении автомобиля, при незаконном внесении изменений в конструкцию автомобиля, а также при неисправных ремнях безопасности.

К тормозной системе, впрочем, относятся и такие вещи, как горящий индикатор неработающего АBS на приборной панели.

Тенденция

Количество угонов вырастет

Накануне различные СМИ сообщили об опасениях страховщиков, что количество угонов в России резко вырастет. Это обусловлено ростом стоимости запчастей, а также их дефицитом. Эксперты "РГ" подтвердили возможность развития такой ситуации.

Как сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, когда в каком-то регионе возникали социальные трудности, все это тут же отражалось на всплеске криминальной активности. Например, в одном из регионов остановился завод, по сути, градообразующее предприятие. В результате в регионе выросло не только количество угонов, но и число ДТП. Увеличилось количество случаев страхового мошенничества. В общем, люди пустились зарабатывать во все тяжкие. Так что сегодняшняя ситуация с колоссальным ростом цен на автомобили, на запчасти к ним, а также на их дефицит вполне может привести к росту риска угонов машин на запчасти.

Его поддержал эксперт в области защиты автомобилей от угонов, гендиректор компании "Добро для авто" Михаил Степанов. Он абсолютно уверен в том, что количество угонов сейчас резко вырастет. На всплеск угона той или иной машины влияет множество факторов. Например, автомобиль вдруг мог стать популярен на рынке. Тогда спрос на него и на запчасти к нему резко увеличивается. Или вот другая история, которая происходила в последнее время. Угонщики нашли способ быстро угонять, например, "Киа Соренто", который до сих пор высоким спросом на рынке не пользовался. Но, как только к нему был подобран ключ, он стал популярен у угонщиков. В данной ситуации совпали все факторы. Дефицит автомобилей и запчастей, высокий спрос на них и легкий доступ к машине, который стал возможен после того, как многие автовладельцы решили, что им все возместят по каско. Увы, если машину, которая была застрахована в прошлом году, угонят сегодня, то ее автовладелец получит лишь половину стоимости. Ведь цена была зафиксирована.

Кстати, страховые компании, подводя итоги прошлого года, заявляли о резком снижении количества угонов. Однако этим данным не стоит доверять. Как пояснил Евгений Уфимцев, поменялась структура страхования по каско. Стали предлагаться пакетные продукты, которые значительно дешевле, но риск угона в них не входит. В результате количество договоров по каско выросло, а количество заявленных случаев угонов снизилось. Реальные же данные покажет только статистика МВД по угонам.

Российская Газета

Интервью

Российский лидер Владимир Путин дал интервью китайскому агентству «Синьхуа» в преддверии своего визита в КНР
Мария Захарова: Запад хочет реванша у России за "поворот истории"
Глава "Объединенной зерновой компании" Дмитрий Сергеев рассказал о работе механизма зерновых интервенций, об инвестиционной программе и о прогнозах по экспорту
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Другие интервью