Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

На пропавшем батискафе с туристами 22 июня закончатся запасы кислорода. Как проходят поиски

22.06.2023

В четверг к 14 часам по Москве у экипажа пропавшего батискафа должны закончиться запасы кислорода. США и Канада развернули масштабную операцию, которая, согласно оценкам исполнительного директора Национальной ассоциации поисково-спасательных работ Криса Бойера, обойдется в миллионы долларов.

По данным The Guardian, военные корабли, самолеты и аппараты с дистанционным управлением обследовали более 25 тысяч квадратных километров в поисках пропавшего батискафа, однако пока все безуспешно. Поиски затрудняют небольшие габариты исчезнувшего аппарата и обломки легендарного лайнера, среди которых в кромешной темноте довольно сложно обнаружить маленькое подводное судно.

Призрак надежды появился на атлантическом горизонте, когда канадское воздушное судно зафиксировало подводные звуки, которые, по словам экспертов, могли свидетельствовать о том, что экипаж все еще жив. Впрочем, дальнейшее изучение происхождения этих шумов не дало желаемых результатов.

По информации Sky News, в районе пропажи субмарины кружили два американских военно-транспортных "Геркулеса" (C-130), канадский противолодочный самолет P-8 "Посейдон", а также патрульный борт Королевских ВВС Канады CP-140 "Аврора". В операции принимают участие как минимум пять морских судов, включая "материнский корабль" пропавшего батискафа. Франция, в свою очередь, направила на поиски корабль L Atalante с роботом для глубоководных исследований на борту. А вот от помощи британцев Вашингтон отмахнулся, сообщает Daily Telegraph.

Эксперты компании Magellan Limited хотели вызволить экипаж из подводной тюрьмы с помощью своего аппарата, способного погружаться на 5 тысяч метров. Но американские чиновники предпочли задействовать аналогичное судно из Нью-Йорка, только вот максимальная подвластная ему глубина составляет 3 тысячи метров, в то время как батискаф, вероятно, застрял среди руин "Титаника" на глубине 3,7 тысячи метров.

К слову, это не первое исчезновение аппарата от компании OceanGate Expeditions. По словам журналиста CBS Дэвида Пога, год назад батискаф фирмы пропал с радаров на целых пять часов. Репортер в это время находился на судне, которое ждало субмарину на поверхности. Как только экипаж потерял связь с аппаратом, на корабле отключили интернет: прессе запретили сообщать об инциденте. Сценарист "Симпсонов" Майк Рейсс, трижды исследовавший морские глубины с компанией, жаловался на частые перебои со связью во время экспедиций.

О ненадежной конструкции спускаемых батискафов в последние годы твердили именитые океанологи и сотрудники фирмы, один из которых даже лишился работы за настойчивые попытки достучаться до руководства. Ведь, по мнению экспертов, погружаться на дно Атлантики в аппарате, управляемом с помощью игровых джойстиков, было рискованным шагом даже для самых отчаянных авантюристов.

Между тем

Суммарное состояние экипажа пропавшего с радаров батискафа "Титан" может достигать 10 миллиардов долларов, подсчитали в агентстве РИА Новости. К обломкам затонувшего "Титаника" отправился председатель правления компании Action Aviation британец Хэмиш Хардинг. Правда, отмечает агентство, о его состоянии точных сведений нет, но британские СМИ оценивают состояние Хардинга в 1,3 миллиарда долларов США. А пакистанского бизнесмена Шахзада Давуда, который участвовал в этой рискованной экспедиции вместе с сыном, вообще называют самым богатым человеком Пакистана. И хотя живет Давуд постоянно в Британии, он занимает пост вице-президента одной из крупнейших пакистанских компаний по производству удобрений. Состояние Давуда может оцениваться в восемь миллиардов долларов США. Третий пассажир батискафа - ветеран глубоководных исследований из Франции, четвертый - основатель американской компании, устраивающей экскурсии к обломкам "Титаника".

Береговая охрана США сообщила, что в зоне поиска батискафа "Титан", пропавшего на пути к обломкам "Титаника", зафиксировали подводные шумы. Спасатели пробуют установить их происхождение, но пока безрезультатно.

- О том, что случилось с аппаратом "Титан", сейчас можно только гадать, - сказал "РГ" Анатолий Сагалевич - глава лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН и создатель глубоководного аппарата "Мир". - Раз не всплыл и нет связи, значит, авария очень серьезная. Станет понятно, когда его поднимут.

По словам Сагалевича, подъем такого аппарата с большой глубины - очень трудоемкая операция. Сегодня для этого существуют различные специальные спасательные средства, например, телеуправляемые аппараты, которые опускаются на глубину на тросе. "Необходимо, чтобы на самом "Титане" были устройства для зацепа, но они имеются не на всех батискафах. И тогда сложность подъема возрастет многократно, - говорит Сагалевич. - А самое главное, что вся операция происходит в ситуации острейшего цейтнота. Даже если место аварии удастся установить, нужно успеть до 10 часов утра 22 июня доставить эту сложную технику и начать подъем".

В принципе мог бы быть вариант спасения без подъема аппарата. Но для этого у него должна быть специальная система, которая позволила бы спасательной подводной лодке пристыковаться и принять на борт экипаж. Но в конструкции "Титана" такой системы нет.

батискаф.png

батискаф1.png

Российская Газета

Интервью

Российский лидер Владимир Путин дал интервью китайскому агентству «Синьхуа» в преддверии своего визита в КНР
Мария Захарова: Запад хочет реванша у России за "поворот истории"
Глава "Объединенной зерновой компании" Дмитрий Сергеев рассказал о работе механизма зерновых интервенций, об инвестиционной программе и о прогнозах по экспорту
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Другие интервью