Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Оголенные госномера: мэр Владивостока развязал руки «Цифровому Приморью»

27.10.2023

«Мне втыкают палки в колеса» – видимо, именно так думают некоторые автомобилисты Владивостока, которые пытаются сэкономить на платных парковках в центре города. Водители, не желая расставаться с кровно заработанными деньгами, закрывают свои госномера карточками, завешивают тряпками, идут на другие ухищрения – лишь бы не платить за парковочное место. Мэрия и оператор стоянок «Цифровое Приморье» совместно разработали меры, которые должны пресечь такие уловки, – сотрудникам «ЦП» разрешили снимать с автомобильных табличек предметы, мешающие считывать номер. В то же время Ассоциация юридической помощи пользователям автомобильных дорог считает, что установленная плата за парковки – превышение полномочий главы дальневосточной столицы. «Комсомольская правда – Владивосток» разбиралась в ситуации.

ПРОБЛЕМА РАЗМЕРОМ С ГОРОД

Спокойно припарковаться во Владивостоке – почти что настоящий квест. Если заехать в вечернее время или в выходные во дворы многоквартирных домов, например, на Второй Речке, то вероятность оставить своего железного коня возле здания будет равняться почти что нулю. В будние же дни сложнее всего найти свободное место в центре, это ни для кого не секрет. Не зря Владивосток называют одним из самых автомобилизированных городов в России.

Попытки решить засилье приморской столицы машинами перетекают из года в год, от мэра к мэру, и вроде за последние годы наметилось что-то толковое. Только есть несколько «но».

Например, в мае 2020 года администрация Владивостока заключила контракт на поставку шести модульных парковок на сумму более 200 миллионов рублей. Спустя 11 месяцев управление дорог и благоустройства мэрии выделило более 60 миллионов рублей на монтаж двух механизированных парковочных систем, но заплатило 25 миллионов, все равно превысив реальную стоимость работ на 6 миллионов. Но даже несмотря на это, ни одна из шести парковок до сих пор не введена в эксплуатацию. Историей занимается краевая прокуратура: заведено уголовное дело, в основу которого легли материалы проверки КСП и надзорного органа – завышение цены, оплата неоказанных услуг, халатный подход к хранению конструкций, ржавеющих под открытым небом.

В декабре 2022 года с некоторыми перебоями заработали другие платные парковки – выделенные вдоль дорог пространства машиномест, очерченные синей краской. Рядом красуются соответствующие дорожные знаки и паркоматы, через которые можно оплатить стоянку. Для всех зон установлены свои тарифы – от 35 до 100 рублей в час на открытых и 250 рублей в час на закрытых. Платить за парковки надо в будни с 8:00 до 19:00, а после указанного времени, а также в выходные и праздничные дни оставить здесь машину можно бесплатно.

Выглядит перспективно, хотя часть автолюбителей и выказала свое недовольство новой системой.

ПАРКОВОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Сразу же, как платные парковки заработали, появились «народные умельцы». «Комсомолка» писала о различных способах сокрытия номеров. Люди, дабы не платить, закрывают номера машин всем, что попадется под руку. Это и медицинские маски, и банковские карты, и визитки, и просто клочки бумажек. Самые изворотливые снимают таблички с одной стороны автомобиля, оставляя полностью считываемый номер с другой, только вот сотрудники компании-оператора не могут перепроверить наличие номеров у каждой машины, вот их владельцы и оказываются в выигрышной ситуации. Не останавливает таких людей и пункт 2 статьи 12.2 КоАП, который за подобные нарушения наказывает или штрафом в размере пяти тысяч рублей, или лишением прав на срок до трех месяцев.

К слову, несмотря на сохраняющееся недовольства части автолюбителей, жители города не сильно-то одобряют подобные действия земляков:

«Можно <…> сказать, что людей грабят штрафами и прочее, парковок нет, но наши граждане ездят на довольно "дорогих" машинах в большинстве случаев взятых в кредит. У нас обычно понт дороже денег. Когда дело доходит до оплаты парковок, начинает работать жадность»;

«Когда на номере машины за 2-5 миллионов висит тряпочка, это позорище и стыдоба».

Прошел почти год с тех пор, как заработали платные зоны, но, как говорится, «воз и ныне там».

«Чаще всего подобное происходит на парковочных участках по улицам: Фонтанной, Адмирала Фокина и Уборевича. Здесь количество машин со скрытыми номерами периодически составляет 50% от общего числа припаркованных автомобилей», – рассказал представитель «Цифрового Приморья» корреспонденту «Комсомольской правды».

Права и обязанности должны быть у всех равными, поэтому было решено дать сложившейся ситуации бой.

БОРЬБА С БОРЦАМИ

«Компания "Цифровое Приморье" ведет свою деятельность, основываясь на муниципальных правовых актах. Постановлением регламентируется местонахождение парковок, правила их использования, стоимость, порядок оплаты. Как показала практика, не все автомобилисты Владивостока намерены соблюдать и выполнять муниципальные правовые акты. Руководствуясь опытом других городов, где платные муниципальные парковочные пространства работают уже не один год, "Цифровое Приморье" совместно с городской администрацией проработала возможность введения механизма штрафов в отношении тех, кто отказывается оплачивать парковку», – сказал собеседник в беседе с журналистом.

Организация, добавил он, обратилась к приемам, используемых в Москве, Новосибирске, Калуге, Ростове-на-Дону. Там местное законодательство разрешает операторам парковок, при необходимости, устранять вручную препятствия, которые мешают определить номер машины.

В итоге анализа деятельности подобных компаний в других городах и местных законодательных актов в мэрии Владивостока подписали постановление №2700 от 18 октября 2023 года. Документ вносит изменения в действующий акт от марта 2022-го.

Теперь пользователям парковок запрещается «оставлять транспортное средство с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без установленных на предусмотренных для этого местах транспортного средства государственных регистрационных знаков, а также с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию». Если просто – владельцам машин нельзя ставить свой автомобиль на платной парковке и при этом закрывать номер.

Сейчас сотрудники компании-оператора могут сами убирать всякие банковские карты, медицинские маски и прочие изобретения хитрости. При этом, поделился спикер, все нарушения правил парковки и процесс устранения «закрывашек» будут фиксироваться.

Сразу же начались первые рейды по выявлению нарушителей правил парковки, они будут проходить регулярно. В «Цифровом Приморье» отметили, что за неоплаченную парковочную сессию выписывают штрафы размером 1500 рублей.

В мэрии Владивостока журналисту добавили, что хозяева машин могут направить жалобу в «Цифровое Приморье» или полицию, если, по их мнению, при снятии с госномера «блокиратора» что-то пошло не так.

НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ

К выделенным стоянкам во Владивостоке повышенное внимание проявляют и по иной причине. Например, по поручению Генерального прокурора Игоря Краснова в апреле по всей России прошли проверки законности при создании и использовании платных парковок. В столице Приморья надзорный орган заметил, что в постановлении городской администрации не было запрета на создание платных зон для авто возле социальных объектов. Сразу же представители проекта заявили, что все установлено по правилам дорожного движения, согласованным ГИБДД, и добавили – создание парковочных мест возле соцобъектов не запрещены федеральным законодательством.

Теперь же прокуратуре Приморского края предстоит разобраться с претензией Ассоциации юридической помощи пользователям автомобильных дорог.

В начале октября представили компании направили главе регионального надзорного органа обращение. Ссылаясь на Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», юристы обозначили ряд претензий касательно платных парковок во Владивостоке.

Так, согласно тексту обращения, определение методики расчета стоимости платы за парковку и установление ее максимального размера относится исключительно к компетенции правительства Приморья, соответственно городская администрация должна была согласовать все действия с краевыми властями, которые и должны установить плату, в том числе ее максимальный предел.Представители Ассоциации сделали вывод, что деньги с водителей взимались незаконно, чем были нарушены их Конституционные права.

В итоге юристы попросили прокурора региона Сергея Столярова проверить доводы и факты, которые они изложили, и если нарушения будут действительно выявлены, принять меры реагирования.

В беседе с корреспондентом «КП» представитель приморского органа отметил, что в настоящее время обращение рассматривают, поэтому давать обратную связь рано, «Комсомолка» продолжит внимательно следить за развитием ситуации.

Комсомольская правда

Интервью

Российский лидер Владимир Путин дал интервью китайскому агентству «Синьхуа» в преддверии своего визита в КНР
Мария Захарова: Запад хочет реванша у России за "поворот истории"
Глава "Объединенной зерновой компании" Дмитрий Сергеев рассказал о работе механизма зерновых интервенций, об инвестиционной программе и о прогнозах по экспорту
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Другие интервью