Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Сеть кинотеатров «Иллюзион» в Приморье снизила цены на билеты на 40%, чтобы удержать зрителей

18.05.2022

Российская киноиндустрия замерла в ожидании следующего прокатного сезона. На этот раз по показам ударил не коронавирус, который заморозил мировое кинопроизводство, а санкции: зарубежные студии отказались сотрудничать с кинозалами нашей необъятной страны. Временами на большие экраны «поставить» и вовсе нечего. Не секрет, что торговые центры закрывают залы по всей стране, думая, что если началась гангрена, нужно ампутировать ногу полностью. Прибыль ниша кино теперь приносит с трудом.

Недавно «Комсомольская правда – Владивосток» писала о том, что один из популярных кинотеатров дальневосточной столицы решил проблему хитро, сделав из залов чуть ли не «пиратский» торрент-трекер, но пока что далеко не все игроки кинобизнеса готовы пойти на этот шаг. Редакция побеседовала с Антоном Алексеенко, генеральным директором сети кинотеатров «Иллюзион», чтобы узнать планы руководства.

«Напомнить, что мы все еще работаем»

Первый маневр крупного прокатчика – снизить цены на билеты аж на 40%. И это обдуманное решение, пояснили редакции. Скидки, отметим, действуют с 7 мая.

– Есть определенные опасения, что некоторые думают, что мы вообще не работаем, либо считают, что только российское есть в прокате. Поэтому снижение цен – дополнительный повод заявить, что мы есть. <…> Контент действительно не сильно богат, и не всегда качественный. Однако, отмечу, не все российское – плохо. Это далеко не синонимы. Вот у меня сестра ходила на мультик «Финник» (6+), и потом сильно удивилась, когда я ей сказал, что это наше российское производство. Умеют наши снимать.

А «Летучая мышь» будет?

Собеседник добавил: дела действительно не идут в гору. Как и по всей стране, сеть приморских кинотеатров терпит убытки от 50 до 70% общей выручки – все из-за ухода зарубежных продуктов. Именно поэтому главный вопрос, который нас интересовал, был в следующем: возможен ли прокат «в серую»?

– Сейчас огромная разрозненность у киносообщества. Встал вопрос: «а что делать?!» Это [нелегальный кинопрокат], с одной стороны, нехорошо и не совсем правильно. С другой стороны, нельзя поставить крест на том, чем ты занимался более 20 лет, потерять аудиторию, сотрудников. Мы смотрим, анализируем. Рассматриваем.

Антон Алексеенко отметил, что «закрытые показы» для индивидуальных «инвесторов» сеть тоже практикует, при чем давно. Иногда этим пользуются парочки, иногда – группы в 100 человек и больше. Глава «Иллюзиона» не отрицает, что использование такой схемы возможно. На замечания о том, что журналисты «Комсомолки» побывали на «пиратских показах» в кинотеатре другой сети собеседник реагировал с интересом и много спрашивал. Но прямого ответа, будет ли в «Иллюзионе» «серый» прокат, не дал.

Уже после разговора с гендиректором владивостокцы заметили: документальный фильм «Красная панда» (6+), поразительно напоминающий новый мультфильм Disney «Я краснею» (6+), тоже появился в афише сайта популярного городского ресурса. Антон Алексеенко после случая дал комментарий, в котором указал, что «Иллюзион» никаких новостей об этом не давал:

– Документальные фильмы про животных мы, действительно, показываем, в том числе и уникальные документальные фильмы IMAX о природе и о животных.

Вероятно, зрители и правда посмотрели «документалку», но возможно и такое, что неизвестные арендовали один из залов и крутили то, что хотели (а информация утекла в афишу). Установить истину у редакции пока не вышло.

Сейчас поздно, надо было давно

Мнение эксперта кинорынка на импортозамещение, как можем судить, двоякое. К фильмам российского производства он относится положительно – проблема не в этом. Беда в том, что контента просто не хватает:

– Если бы министерства деньги тратили больше с умом и не надеялись на быстрое импортозамещение, а чуть больше внимания уделяли российскому производству не сейчас, а десять лет назад, 20 лет назад... Тогда во Владивостоке не было бы так плохо [с падением выручки - прим.ред]. Не было бы таких цифр из-за ухода зарубежных студий, а было бы как в Китае, Корее, Японии, Европе, где собственный контент составляет 70-80%. И речь о качественных фильмах.

На вопрос о том, будет ли более тесное сотрудничество с режиссерами из Приморья, глава сети заявил, что заинтересован в этом направлении. Вот только предложения пока не приходили. «Если есть контент, то почему нет?», – пояснил гендиректор. Заметим, что об успехах киноделов столицы ДФО «Комсомолка» тоже подробно рассказывала.

Напомним, редакция писала о нелегальном показе зарубежных фильмов в кинотеатре «Москва» во Владивостоке. В том же материале мы привели комментарий медиаюриста Галины Антонец: она пояснила, что ответственность будет нести, в первую очередь, тот, кто организовал показ в обход лицензии. А уже после – кинотеатр, где это произошло. Тем не менее, считает эксперт, получить компенсацию у зарубежного производителя вряд ли получится. На «серый прокат» российская судебная система может закрыть глаза: в сложные времена нужно поддержать наших предпринимателей и наших зрителей.

По иронии именно ленты «Бэтмен» (18+) и «Я краснею» (6+), под измененными названиями вышедшие в прокат в кинотеатрах Владивостока – первые фильмы, которые зарубежные студии запретили к показу в российских кинозалах. Эмбарго стране объявила большая часть ведущих мировых создателей картин. Надеемся, это действительно может означать новые возможности для отечественного кино.

Комсомольская правда

Интервью

Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Глава департамента МИД РФ Алексей Полищук: рассчитываем на инстинкт самосохранения НАТО по Украине
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров: Банки при оформлении кредитов умалчивают о невыгодных для клиента условиях
Глава МИД РФ Сергей Лавров — о том, кому выгоден теракт в России и зачем Макрону говорить об отправке войск НАТО на Украину
Другие интервью