Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

«В момент выкладки товара»: Росконтроль выяснил, как обманывают в магазинах

04.10.2022

Проверенные временем способы обмана невнимательных покупателей на кассе магазина все еще актуальны – это и несоответствие цены на ценнике и в чеке, акции «1 + 1», а также двойное сканирование товара. Однако сегодня на кассе магазина популярен обман с помощью карт лояльности, заявили в Росконтроле.

По информации организации, магазины используют два варианта. Первый – подмена карты лояльности в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты, в результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю возвращается его карта, но без бонусов.

Второй – кассир, увидев большое количество бонусов на карте, отдает владельцу свою, после чего бонусы списывает себе.

Что касается опасений покупателей о том, что кассир может отменить покупку, не уведомляя банк (чтобы деньги покупателю не вернулись), то это невозможно. Скорее возможно другое. Бывает, что сообщение о снятии денег пришло, но кассир говорит, что оплата не прошла, и клиент, будучи уверенным в том, что оплата действительно отсутствует, приобретает товар второй раз.

Искать виновного, а им может быть не только магазин, но и банк, – дело долгое. Поэтому покупатель чаще всего, особенно когда покупка небольшая, просто уходит из магазина.

При возврате товара баллами лояльности также возможно столкнуться с невозвратом «электронных денег». Например, человек приобрел и сдал товар как не подошедший по размеру. По карте лояльности возврат товара прошел, возврат денег произошел, а баллов лояльности нет.


Конкурент