Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

87% справок, социальных услуг и пособий могут получить приморцы на портале Госуслуг

22.02.2024

Жители Приморья могут получить большинство справок и социальных услуг удаленно, с помощью портала «Госуслуги». Число его сервисов постоянно растет, чтобы упростить решение жизненных вопросов и работу бизнеса. Обзор недавно введенных и запланированных к запуску функций портала «Госуслуги» и других цифровых платформ, подготовленный по материалам официального интернет-ресурса «Объясняем.рф», – на primorsky.ru.

Как отметил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на международной выставке-форуме «Россия», число пользователей портала «Госуслуги» с 2019 года увеличилось в два раза и к концу 2023 года составило 109 миллионов человек. На декабрь 2023 года доля госуслуг, оказываемых онлайн, достигла 45%. Не выходя из дома, можно получить более 87% справок, социальных льгот и пособий. До конца 2024 года их количество планируется довести до 100%.

Сервисы по принципу «жизненных ситуаций»

К концу 2023 года в рамках проекта «Государство для людей» на портале Госуслуг были запущены сервисы по 15 жизненным ситуациям. Они представляют собой модели событий, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. Например, комплексные сервисы включают полный перечень действий, услуг и лицензий, необходимых для выезда на охоту и рыбалку, строительства частного дома, организации логистики грузов за пределы РФ, получения прав на управление самолетом.

Через «единое окно» человек может получить весь комплекс услуг по открытию частной школы, аптеки, турфирмы, ювелирного производства, санатория или базы отдыха, организации логистики грузов.

Планируется, что до конца 2024 года гражданам и бизнесу будут доступны сервисы по 34 жизненным ситуациям.

Единый портал госимущества для нужд МСП

В России запустили первый Единый портал госимущества для нужд МСП. Информацию о доступном имуществе различных форм собственности для малого и среднего бизнеса собрали в одном сервисе-агрегаторе «Имущество для бизнеса» на цифровой платформе МСП.РФ. В базе собрано свыше 48 тысяч свободных объектов, она постоянно дополняется информацией из 85 регионов и более 7,5 тысяч муниципальных образований. Ранее данные о свободном имуществе можно было получить только в офисе МФЦ или заказав выписку через портал «Госуслуги». Формированием реестра имущества занимается Корпорация МСП.

С помощью нового сервиса на цифровой платформе МСП.РФ предприниматели могут найти удобное офисное помещение, подобрать подходящую площадку для развития производства или выбрать земельный участок, отвечающий их запросам. Также создан специальный раздел с участками и помещениями, подходящими для гостиниц. Сейчас таких объектов более 300.

Подобрав имущество по нужным критериям, предприниматель не должен разбираться, на какой электронной площадке пройдут конкурсные процедуры и где искать владельца. Каждое предложение имеет свою ссылку на страницу торгов и контакт для связи. Для подбора необходимого объекта достаточно авторизоваться на МСП.РФ через портал «Госуслуги» и указать параметры для формирования списка объектов.

Воспользоваться новым сервисом на цифровой платформе могут представители малого и среднего бизнеса, самозанятые или физические лица. 

Решать все вопросы ЖКХ можно через «Госуслуги. Дом»

Количество пользователей приложения «Госуслуги. Дом» достигло трех миллионов. Самыми популярными разделами у пользователей являются передача показаний и оплата счетов. Количество переданных показаний счетчиков уже превысило 1,5 миллиона, пользователи совершили 1,1 миллиона платежей. Растет и количество обращений в управляющие организации: на текущий момент жители многоквартирных домов уже подали более 900 тысяч заявок.

Как отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик, у пользователей сервиса набирают популярность коллективные механики: уже более 190 тысяч граждан присоединились к домовым чатам. В ближайшее время планируется добавить возможность подавать коллективную заявку от жителей.

Приложение позволяет собственникам изучать отчеты по доходам и расходам управляющей организации за прошлые годы, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.

Сервис уведомлений о лечении разрабатывают для хронических больных

Все пациенты с хроническими заболеваниями, которые состоят на диспансерном учете, к 2030 году будут получать на портале Госуслуг уведомления о необходимости обследований, лечения и приглашения на прием к врачу.

Как пояснили в минздраве РФ, в рамках реализации инициативы Правительства России «Первичное звено для каждого» идет работа по формированию индивидуальных программ профилактики и лечения пациента на всех этапах жизни человека, обеспечению онлайн-доступа пациента к своим медицинским документам. Эти меры сократят время бумажной работы врачей, что позволит им уделять больше времени непосредственно общению с пациентом.

На настоящий момент в личном кабинете «Мое здоровье» на Госуслугах доступны 11 видов медицинских документов, более 39 миллионов граждан воспользовались этим сервисом в 2023 году.

На Госуслугах могут внедрить технологию GPT

Минцифры РФ планирует в 2024 году начать внедрение на портале «Госуслуги» технологии GPT для консультации граждан. Государственные услуги будут оказываться онлайн: в момент обращения нейросеть будет мгновенно выдавать результат.

Отметим, к настоящему времени цифровой помощник портала «Госуслуги» «Робот Макс» обработал уже более 450 миллионов запросов.