Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Абоненты Приморья с "городскими" номерами не смогут освободиться от "мобильного рабства"

09.04.2014

Перейти к другому сотовому оператору, сохранив прямой городской номер, не смогут абоненты Приморья. Компании готовы к переносимости номеров в положенные сроки, однако это процедура распространяется только на абонентов с "длинными" номерами. В прочем, приморские представители сотовых компаний отмечают, что пока количество абонентов, пожелавших сменить оператора, незначительно.

Окончательная отмена "мобильного рабства" произошла в России 8 апреля. Представители МТС, "ВымпелКома", "МегаФона" и Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) сообщили "Известиям", что готовы к переносимости номеров в положенные сроки. Но абоненты сотовых компаний, имеющие прямые городские номера, пока не смогут унести их в другую сеть.

Причина заключается в Правилах присоединения сетей электросвязи, которые запрещают сотовым компаниям работать с городскими номерами. Эти компании выходят из ситуации, заключая соглашения с операторами фиксированной связи. При этом абонент получает два номера: основной, "прямой" (они принадлежит компании проводной телефонии), и вспомогательный, в принадлежащих сотовым компаниям "негеографических" кодах. Только этот вспомогательный номер (у него последние семь цифр — те же, что и у "прямого") и сможет унести с собой абонент, уходя к другому оператору.

Как сообщил  представитель дальневосточного филиала ОАО "Мегафон" Дмитрий Кошевой, операторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и проведения большого количества тестов, чтобы услуга перехода из одной компании в другую с сохранением номера заработала корректно. Он также отметил, что пока число обратившихся граждан незначительно.

- В нашем понимании, услуга выполняется еще не достаточно корректно. Предстоит приложить много усилий, чтобы она заработала как единый механизм. Для качественного переноса номера требуется готовность всех участников процесса. Операторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и проведения большого количества тестов, чтобы эта услуга заработала корректно. Поэтому у абонентов, которые захотят сменить оператора, могут возникнуть проблемы с работой базовых услуг (голосовые звонки, СМС, мобильный интернет) и дополнительных (подключаемых абонентом) сервисов, - сказал собеседник агентства.

Представитель компании МТС Анна Лысенко также отметила, что приморцы пока не выказывают большой заинтересованности в смене оператора с сохранением прежнего номера.

- Спрос на услугу находится в пределах наших ожиданий. Сейчас количество абонентов, пожелавших сменить оператора незначительно. Абоненты, которые перешли в МТС с сохранением своего номера, получают все услуги в полном объеме, так же как и остальные абоненты МТС, - рассказала собеседница агентства.