Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Автомобилистов в России ждут серьезные изменения

13.02.2013

Законодатель вносит в закон о безопасности дорожного движения такую норму, как запрет на работу в качестве водителя без наличия национального российского водительского удостоверения. Чтобы его получить, кандидатам придется сдавать заново и теоретический экзамен, и практический.
 
Ни для кого не секрет, что за рулем большинства маршруток сидят граждане соседних государств, у которых есть только их местные права. Они не просто не знают особенностей той местности, в которой перевозят пассажиров, но зачастую и российские правила дорожного движения для них, как бином Ньютона. И именно поэтому передвигаться в маршрутках просто опасно.
 
Но если этот бизнес, например, в Москве можно привести к какому-то видимому порядку, то в случае с обычным такси - это практически невозможно. А что говорить про водителей грузовиков и прочих "Газелей", которых нанимают за три рубля и сажают за руль убитой машины? А в случае чего, ответственность все равно на водителе.
 
В ближайшем будущем наших автомобилистов и тех, кто желает ими стать, ожидают и другие серьезные перемены. В правах будут регистрировать дополнительные категории. У кандидатов в водители появится возможность сдавать экзамен на автомобиле с коробкой-автоматом. Но права при этом будут с ограничениями.
 
Список новаций довольно велик. Все они прописаны в поправках к закону о безопасности дорожного движения. Недавно этот законопроект был направлен в Государственно-правовое управление президента. После того как это управление вынесет свой вердикт, проект вернется в Госдуму и будет внесен на рассмотрение.
 
Гастарбайтеры смогут работать за рулем только после сдачи экзаменов на водительское удостоверение
По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, его планируется рассмотреть без промедления сразу же, как Государственно-правовое управление даст свое положительное заключение.
 
Одна из главных новаций нового законопроекта - запрет на право работы в качестве водителей тех, у кого нет российских прав.
 
Вторая новация - введение подкатегорий. Сейчас у нас следующие категории: "А" - мотоциклы "В" - легковые автомобили, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и количеством мест не больше восьми, за исключением места водителя. "С" - грузовики (масса более 3,5 тонны). "D" - автобусы (количество пассажирских мест более восьми). Также есть категории "ВЕ", "СЕ" и "DE". Управление теми же транспортными средствами, но с прицепом, масса которого превышает 750 кг. Есть также категории "Tm" - трамваи и "Tb" - троллейбусы.
 
Что предлагает законодатель? Он добавляет к ныне существующим категориям подкатегории. "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающем 125 кубических сантиметров. "В1" - трициклы и квадроциклы. Надо сразу сказать, что если у вас есть права категории "А", то вы сможете управлять этими машинами, если у них предусмотрено мотоциклетное управление. Если у них предусмотрено автомобильное управление, то есть руль круглый, коробка передач стандартная для машины, то такой техникой вы сможете управлять только при наличии в правах категории "В". Также появится подкатегория "С1". В нее входят автомобили, разрешенная максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонны. Подкатегория "D1" - это автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя. Это впрямую коснется водителей маршруток.
 
Также появляются подкатегории "С1Е" и "D1E". Это те же подкатегории, только с прицепом, который больше 750 килограммов, но не превышает массы самого автомобиля.
 
Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет после сдачи экзамена в ГАИ и получения прав
Каждая "старшая" категория разрешает управлять "младшей". Например, если у вас есть категория "А", то вы можете управлять мотоциклами категории "А1".
 
Впервые в России будет введена категория "М". Это категория, предназначенная для мопедов, мокиков и квадрициклов. Чтобы управлять этими агрегатами, тоже потребуется пройти подготовку и сдать на права.
 
Теперь принимать экзамен на право управления транспортным средством можно как на автомобилях с автоматической, так и с механической коробкой передач. Только в случае, если кандидат в водители сдавал на автомате, и в правах будет стоять отметка о том, что ему можно управлять автомобилем только с автоматической коробкой.
 
В законе прописано, что экзамены проводятся уполномоченными лицами органов внутренних дел. А порядок приема экзамена должно утверждать правительство.
 
Тем, у кого уже есть права, новый закон проблем не создаст. Водительские удостоверения будут действовать до окончания указанного в них срока.
 
Заранее менять их не придется. Пересдавать экзамены тоже. Если у вас стоит в правах категория "А" - в новых будет стоять она же. "РГ"