Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Чем Дальний Восток привлекает сотни тысяч туристов в год?

11.06.2020

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Ростуризма, вчера состоялась выездная онлайн-сессия Восточного экономического форума, посвященная развитию гастротуризма в рамках программы развития Дальневосточного региона. Эксперты из Москвы и Владивостока, регионов России и международных организаций обсудили гастрономический туризм как драйвер развития российской экономики. 

Спикеры диджитал-сессии: губернатор Приморского края Олег Кожемяко, руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова (@doguzova_zv), президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, руководитель проекта дальневосточной кухни «Pacific Russia Food» НП «Тихоокеанский Туристический Союз» Татьяна Заречнева, ресторатор и основатель ресторана «Zuma» и «Супра» Илья Сухих, генеральный директор ресторана «Zuma» Мария Иноземцева, координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. 

Модератором мероприятия выступил известный ведущий ТВ-шоу «Поедем, поедим!» Джон Уоррен.

Ключевым вопросом дискуссии стали необходимые комплексные меры как со стороны органов власти, так и бизнеса для раскрытия и развития гастрономического потенциала Дальнего Востока.

«В последние годы вклад туризма в ВРП региона стал гораздо больше, мы это ощущаем. Когда в 2013 году мы приняли программу развития туризма, посещение составляло 1,5 млн, а в 2019 – уже более 5 млн человек. До пандемии более 700 тыс. иностранных туристов прибывало ежегодно», — сказал Олег Кожемяко, губернатор Приморского края. Он добавил, что за два года только количество туристов из Южной Кореи увеличилось с 95 тыс. почти до 300. При этом больше всего иностранных путешественников в Приморский край прибывает из Китая, Южной Кореи и Японии. 

«Азиатским туристам интересна наша гастрономия. Сейчас у нас идет формирование гастрономических брендов от рестораторов, энтузиасты создают новые кухни. Прежде всего, это азиатско-тихоокеанская кухня, которая использует наши морепродукты в свежем виде. Наверное, это направление с учетом разницы в цене наиболее привлекательно для туристов из Китая, Кореи и Японии», — отметил глава Приморского края.

По его словам, азиатских туристов также привлекает кавказская кухня. Сегодня важно развивать гастрономические бренды. Их формирование идёт от профессионалов - рестораторов, шеф-поваров и гастроэнтузиастов. Затем подключается бизнес. Олег Кожемяко подчеркнул, что в ДФО надо развивать широкую продуктовую линейку, включая в неё мёд, дикоросы, морепродукты.

Российский Дальний Восток – традиционно одна из ключевых точек притяжения туристов. Направления развития туристической отрасли Дальнего Востока, проекты и меры поддержки для инвесторов были рассмотрены в ходе выступления главы Ростуризма. «У нас впервые будет предусмотрена субсидия для туроператоров, которые позволят нам формировать доступные пакетные предложения для наших граждан, в том числе по новым направлениям», - сообщила руководитель Ростуризма Зарина Догузова, выступая в онлайн-эфире на выездной сессии ВЭФ «Гастрономический туризм как драйвер развития Дальнего Востока».
«Именно эта мера поддержки, которая ещё не запущена, но мы ее уже обсуждаем с турсообществом, позволила уже сейчас нам говорить о совершенно новых чартерных направлениях по комфортным и удивляющим многих ценам», - отметила Зарина Догузова. Также Ростуризм готовит с зарубежными партнерами крупный проект, целью которого будет раскрытие потенциала современной русской кухни.

Одной из точек роста развития туристического потенциала является и проведение конгрессно-выставочных мероприятия, фуд-фестивалей различной направленности. «Я с большой благодарность прошел все крупные мероприятия региона: от АТЭС до Восточного экономического форума. Такие мероприятия всегда создавали очень серьёзный драйвер развития дальневосточного гастрономического туризма. Участники мероприятия выступают как основной канал продвижения. Я каждый год наблюдал, как все больше и больше людей приезжают во Владивосток и говорят, что хотят попробовать тот или иной наш продукт», - отметил ресторатор и основатель ресторана «Zuma» и «Супра» Илья Сухих.

Гастрономический туризм – это относительно новый вид туризма, целью которого является знакомство с традиционной кухней той или иной страны и получение вкусовых ощущений. Такой вид путешествий в последнее время очень популярен и приходится по душе многим. По мнению экспертов диджтал-сессии этот вид туризма на Дальнем Востоке имеет серьезный потенциал для роста. Участники дискуссии отметили необходимость не только развития маркетинговой составляющей для продвижение гастрономического потенциала ДФО, но важное значение приобретает обучение персонала, повышение квалификации поваров и официантов в регионе.

Завершая выездную сессию Восточного экономического форума, ведущий ТВ-шоу «Поедем, поедим!» Джон Уоррен призвал всех больше путешествовать «Приглашаю вас в Приморский край, на Дальний Восток. Это ваша необъятная страна и вы обязаны ее увидеть! Вкусных вам путешествий!».

Запись трансляции доступна на электронных ресурсах Фонда Росконгресс: сайте, YouTube-канале «Росконгресс-ТВ», группе в Facebook

Организаторы онлайн-сессии: правительство Приморского края, Фонд Росконгресс, центр «Мой бизнес», Туристско-информационный центр Приморского края. Партнеры: агентство LMG, портал «Профи-тревел», ИА PrimaMedia, ИА EastRussia, Федерация рестораторов и отельеров России.