Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Число жалоб потребителей на магазины снизилось на 25% в 2022 году

16.03.2023

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), российские потребители стали меньше жаловаться на работу магазинов: число претензий покупателей торговых сетей снизилось в 2022 году в среднем на 25%, показал мониторинг торговых сетей-членов АКОРТ перед Всемирным днем защиты прав потребителей. Хвалить ритейлеров покупатели стали чаще: число положительных отзывов и благодарностей выросло за год почти на 70%. 

Сильнее всего сократилось число жалоб на исправность торгового оборудования, срок годности товаров, несоответствие или отсутствие ценников, работу сотрудников магазина, наличие товара на полке, испорченный товар, состояние торгового зала – число претензий по этим поводам снизилось за год на 5-30%. Обращения к онлайн-магазинам чаще всего касались сроков доставки и возврата денежных средств – несмотря на рост объемов онлайн-продаж, количество таких обращений в среднем осталось на уровне прошлого года.

Ритейлеры-члены АКОРТ в среднем на треть увеличили число лабораторных исследований качества товаров по сравнению с прошлым годом – усиленный контроль качества в первую очередь касается продукции под собственными торговыми марками и прямого импорта. Число позитивных откликов покупателей на СТМ-товары крупных торговых сетей выросло более чем на 20% по сравнению с прошлым годом.

Общее число положительных отзывов, включая отзывы покупателей на платформах геосервисов, выросло в среднем на 70%. Чаще всего покупатели хвалят магазины за вежливость и профессионализм сотрудников, ассортимент, доступные цены и скидки.

«Отзывы потребителей крайне важны – они помогают торговле постоянно совершенствовать бизнес-процессы, повышать качество обслуживания и продаваемых товаров. Благодаря живой обратной связи от покупателей российский ритейл с каждым годом становится лучше, опережая по уровню сервиса мировых конкурентов. Средний уровень удовлетворенности покупателей качеством работы крупных торговых сетей в России составляет 95% по сравнению с 85% в европейском регионе. Довольный потребитель – главный критерий работы розничной торговли, и мы продолжим меняться к лучшему в интересах покупателей», - отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. 

Об АКОРТ

Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе представителей ряда торговых сетей в 2001 году. В настоящее время АКОРТ объединяет 26 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Спортмастер», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Леруа Мерлен», «Детский мир», «Снежная Королева» и другие. Подробнее на сайте АКОРТ https://www.acort.ru/

Официальный телеграм-канал АКОРТ https://t.me/acortnews/