Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Эксперты: Только водитель такси должен нести ответственность за пассажиров

14.06.2023

Депутаты Госдумы РФ 13 июня во II и III чтениях приняли закон, вводящий обязательное страхование пассажиров легковых такси, а также увеличение страховых выплат. Согласно документу, с 1 сентября 2024 года, перевозчик не сможет работать до тех пор, пока не застрахует свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру.

Сегодня пострадавшие в ДТП пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому, максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. рублей. Напомним, что при этом такси – очень аварийный вид транспорта: по данным «Обзора показателей страхования ОСАГО легковых транспортных средств, используемых в качестве такси» Банка России, в 2022 году частота страховых случаев по договорам ОСАГО в сегменте такси была в 7 раз выше аналогичного показателя, рассчитанного для прочих легковых автомобилей. Ежегодно каждое третье такси становится причиной ДТП, по итогам которого причиняется вред другим участникам дорожного движения: пассажирам или пешеходам.

Эксперты поддерживают принятый законопроект. Так, например, Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева отмечает, что несмотря на то, что медицинская помощь в России считается бесплатной, «не всё, что необходимо для лечения и восстановления пострадавшим в авариях входит в перечень услуг по ОМС. При этом цены на всё год от года растут, цены на страховки меняются, а лимиты остаются прежними почти десять лет».

Депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский согласен с законодателями в том, что необходимо распространение норм ОСГОП на легковое такси, и обращает внимание, что «с каждым годом пользование такси становится все менее бюджетным удовольствием для пассажиров, при этом риск попасть в аварию стремительно увеличивается. Повышение цены за проезд со стороны таксистов оправдывают высокой стоимостью полисов ОСАГО. Однако, если мы обратимся к данным Центрального Банка РФ, то увидим, что средняя стоимость полиса ОСАГО для такси в 2022 году составила 26 471 рубль. При этом полис для физических лиц обходится в среднем в два раза дешевле, чем для юридических». По его словам, расширение страховой защиты пассажиров, реализация которого планируется на осень 2024 года, даст пользователям такси возможность чувствовать себя более защищенными в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге.

Говоря об аварийности такси Евгения Лазарева заявила, что «не обязательно изучать статистику Российского Союза Автостраховщиков (РСА), достаточно в ходе движения посмотреть по сторонам, и мы увидим множество ДТП с участием именно такси или каршеринга. Очевидно, причина кроется в том, что водители этих категорий транспорта не владеют этими машинами и в результате ДТП отделываются «лёгким испугом». В самом названии полиса кроется справедливый смысл – страхование автогражданской ответственности. Поэтому мы настаиваем на том, что именно водитель должен нести ответственность за безопасность пассажиров и, если пассажиры платят, то водитель обязан качественно и безопасно их довезти по выбранному маршруту».

По её мнению, к решению рассматриваемой проблемы необходимо подходить комплексно: «Возможно, имеет смысл обсуждать отдельные полисы именно для водителей пассажирских такси с более высокими коэффициентами. Когда таксист будет знать, что его доход и цена за доступ к этой работе зависит от аккуратности его вождения, он будет более ответственен и аккуратен. Тем более, что, судя по данным статистики МВД, с расширением тарифных коридоров по ОСАГО аварийность легкового транспорта в прошлом году заметно снизилась».

Напомним, ранее президент РСА Евгений Уфимцев сообщил, что затраты на приобретение полисов страхования ответственности перевозчика перед пассажирами для такси составят всего 52 копейки на поездку.

Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»,