Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Госконтракт на ремонт крупных участков дорог в Приморье признан недействительным

29.12.2023

Плохая новость для крупнейшего подрядчика нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – АО «СПЕЦСУ». Как выяснил KONKURENT.RU, Арбитражный суд Приморского края признал недействительным госконтракт на ремонт дорог сразу в трех муниципальных образованиях, где компания активно осваивала бюджетные средства.  

Речь идет о таких участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, как Владивосток – Артем (км 26+000 – км 36+500 длиной 10,5 км), подъезд к с. Раздольному от автомобильной дороги Хабаровск – Владивосток (км 0+000 – км 7+138 длиной 7,1 км), подъезд к бухте Лазурной от автомобильной дороги Хабаровск – Владивосток (км 4+780 – км 10+142 длиной 5,4 км).

Все участки ремонтируются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость контракта составляет чуть более 1 млрд руб., а единственным исполнителем является АО «СПЕЦСУ».

Контракт признан недействительным по иску прокуратуры Приморского края. «Участки дорог находятся в различных муниципальных образованиях (Владивостокский городской округ, Артемовский городской округ, Надеждинский муниципальный район) и не связаны между собой и не находятся в непосредственной близости друг от друга», – объясняется позиция надзорного органа в судебных материалах.

Более того, по мнению прокуратуры, с которым согласился и суд, укрупнение лота «привело к ограничению конкуренции, так как для участия в закупке участнику необходимо было перечислить заказчику 21 679 831,34 руб., а для дальнейшего заключения государственного контракта необходимо было предоставить обеспечение в сумме 509 476 036,58 руб.».

Мнение прокуратуры резко расходится с позицией ответчиков, следует из тех же материалов. Так, представители «СПЕЦСУ» и министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края пытались заверить суд, что технологическая и функциональная взаимосвязь указанных участков дорог обуславливается, в том числе и тем, что они образуют транспортный узел, который требует максимальной транспортной проходимости.

«В случае осуществления закупок на выполнение ремонтных работ тремя самостоятельными лотами (по участкам дорог) и заключении трех государственных контрактов с различными подрядчиками, которые одновременно осуществляли бы ремонтные работы на трех участках дорог, пропускная способность данного транспортного узла свелась бы к минимуму», – считают заказчики и исполнители госконтракта.

Однако суд не увидел технологической и функциональной взаимосвязи между объектами. «В № 44-ФЗ взаимосвязь подразумевает взаимную обусловленность их использования по целевому назначению, невозможность исполнения работ раздельно без какого-либо ущерба для качества работ и целевого предназначения объектов по отдельности», – говорится в решении суда.

Иными словами, проведение ремонтных работ на одном участке должно быть напрямую связано с проведением ремонтных работ на другом участке, а их раздельное исполнение не представляется возможным в связи невозможностью достижения цели ремонтных или других строительных работ.

Отверг суд и ссылку ответчиков на возможный коллапс при осуществлении движения по ремонтируемым дорогам. По мнению арбитража, данный довод носит вероятностный характер, «поскольку не представлены результаты исследования трафиков движения транспортных средств из района с. Раздольного до б. Лазурной и в обратном направлении, при этом сторонами без какого либо обоснования исключены альтернативные дороги, не определена их пропускная способность».

Как итог – госконтракт на ремонт трех участков дорог признан недействительным. Но с одной важной оговоркой – на будущее время. Это можно делать по смыслу пункта 3 статьи 167 ГК РФ. «Если возвращение сторон недействительной сделки в первоначальное положение оказывается невозможным, то ее действие прекращается на будущее время», – объясняется в решении суда.

АО «СПЕЦСУ» известно тем, что в этом году выполняло все контракты по «дорожному» нацпроекту во Владивостоке. Также компания ремонтировала печально известный участок дороги в Андреевку Хасанского округа. В целом до 31.12.2023 г. «СПЕЦСУ» заключено с министерством транспорта Приморья 14 контрактов на сумму более 3,5 млрд руб.

Конкурент