19.03.2013
«Пока мы не восстановим доверие общества к власти, серьезные изменения в экономике невозможны. Поэтому решению этой задачи я посвящаю серьезную часть своего рабочего времени». Эти слова губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ произнес сразу после одобрения депутатами его кандидатуры 16 марта 2012 года. За год губернатор упорно придерживался этой линии.
Создание Экспертных общественных советов, проведение референдума во Владивостоке перед выборами в гордуму и привлечение к работе его лидеров, формирование общественной палаты, общественная приемка объектов саммита, полная открытость принимаемых решений – доказательства линии открытости между властью и обществом. А также - частые встречи с населением и полное отсутствие чиновничьего высокомерия и чванства, искренность в общении, терпеливое растолковывание скептикам путей решения трудных задач и даже отказ от полицейской машины сопровождения. Такая прозрачность в стиле управления непривычна приморцам, усвоившим совсем другой стиль - тишину, что любят деньги. Свою позицию открытости сам губернатор определяет так:
«Есть в системе менеджмента качества TQM (total quality management) такой важный принцип, как «вовлечение». Я считаю, что он вполне применим и в политике. Если вовлечь гражданское общество в принятие какого-либо решения, это решение будет выполняться эффективнее».
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский смог менее чем за год полностью совладать с политической элитой края, к такому выводу пришли политологи Наталья ЦЫГАНОК и Петр ХАНАС спустя полгода губернаторства Владимира Миклушевского. Со всей очевидностью это стало ясно после бесконфликтного обновления политсовета регионального отделения «Единой России», когда в него вошли новые люди, имеющие положительный политический рейтинг, а продолжилось после успешных выборов депутатов думы Владивостока. И даже неоднозначная ситуация с кандидатурой председателя думы не сказалась на имидже губернатора.
Удивительным образом Владимиру Миклушевскому удалось утихомирить политические ситуации на таких традиционно политически нестабильных территориях, как Дальнегорский городской округ и ЗАТО Фокино. Губернатор спокойно и без суеты привнес в политическую жизнь региона новые правила, довольно быстро успокоившие его общественную жизнь.
Спустя несколько месяцев, необходимых для вхождения в курс дела, губернатор заявил о подготовке региона к «большому экономическому рывку», сделав его Особой экономической зоной уже в 2013 году.
Для улучшения делового климата губернатор Приморья задумал создать на территории края так называемый административный оффшор.
- Административный оффшор предполагает снятие излишних административных барьеров. Я думаю, что в этой области решения могут носить только системный характер. Именно поэтому в Приморье будет осуществляться пилотный проект по внедрению дорожных карт, разработанных Агентством. Их цель – максимально упростить для бизнеса административные процессы в таких сферах, как строительство, подключение объектов бизнеса к источникам электроэнергии, прохождение таможенных процедур, оформление внешнеторговых сделок, регистрация бизнеса, оформление налоговой отчетности и так далее, - говорит Владимир Миклушевский.
Отдавая должное созданной в преддверии саммита АТЭС инфраструктуре, губернатор видит развитие новой экономики Приморского края в новых кластерах. В первую очередь нефтегазовом, автомобильном, судо- и авиастроительном. «Технопарк» в районе бухты Троица – еще один кластер приморской экономики. Строящийся на средства частных инвесторов, он создаст площадку для развития бизнеса в сферах деревообработки, сборки автомобилей, легкой промышленности, торговли и сектора услуг. Один из важнейших инвестиционных проектов – создание интегрированного курорта «Приморье» на базе игорной зоны.
Понятно, что развитие новых кластеров будет идти параллельно с развитием традиционных для Приморья направлений: рыбной отрасли, береговой переработки, логистических проектов, сельского хозяйства. Для развития последнего администрация края делает ставку на стратегически важный проект - биотехнологический комплекс «Зеленые листья». Владимир Миклушевский поставил задачу увеличить темпы строительства жилья, в том числе экономкласса, и обеспечить приморцев участками для индивидуального строительства.
Первостепенной задачей Владимир Миклушевский обозначил создание по инициативе президента Владимира ПУТИНА региональных налоговых льгот для вновь создаваемых предприятий. «Инвесторы должны быть уверены в том, что единый налоговый режим сохранится в течение длительного времени, не менее 10 лет. Это касается проектов, созданных с нуля, и предприятий, которые будут размещаться в индустриальных парках», - говорит Владимир Миклушевский.
Для большого рывка вперед впервые в крае создано Агентство по привлечению инвестиций. Убеждая отечественный и иностранный бизнес в разумности инвестиций в Приморье, команда губернатора готовит промышленные площадки с полной инфраструктурой. Инвесторам остается лишь разместить на них промышленное производство либо транспортно-логистические компании. Подготовлен реестр перспективных инвестпроектов на территории Приморья.
Одна из отличительных черт губернатора Приморского края Владимира Миклушевского - отсутствие личных бизнес-интересов. Это дает приморскому бизнесу возможность более свободной конкуренции, нежели еще год назад.
Открытость власти – условие эффективного развития
Секретарь приморского регионального отделения партии «Единая Россия» Людмила ТАЛАБАЕВА:
- С приходом на пост губернатора Владимира Владимировича МИКЛУШЕВСКОГО произошло кардинальное обновление общественной, политической и экономической жизни края. Гражданское общество в лице экспертных советов, политических партий, общественных организаций получило возможность напрямую участвовать в политической жизни.
Я считаю одной из важнейших заслуг Владимира Владимировича его решение сделать краевую власть открытой, допустить к участию в политике новых, молодых, энергичных людей.
Сегодня, когда исполняется год с начала руководства краем Владимира Владимировича Миклушевского, желаю ему продолжить взятый курс на развитие края, обновление политической жизни, укрепление диалога власти и гражданского общества. Ведь в условиях динамично меняющегося мира прозрачность и открытость власти - главное условие эффективного развития.