Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Исчезнувшие: соискатели Приморья стали чаще пропадать после собеседований

20.03.2024

Эксперты hh.ru проанализировали агрегированные обезличенные данные более 14,5 тысяч причин несостоявшегося трудоустройства в Приморском крае, которые рекрутеры компаний самостоятельно указывали в системе Talantix в течение 2023 года, и сравнили их с показателями 2022 года. 

Гостинг в Приморье участился

За последний год наиболее серьезно изменилась ситуация с гостингом (когда кандидат пропадал после оффера или не приходил в первый рабочий день). Согласно аналитике hh.ru и Talantix, в 2023 году количество случаев гостинга в Приморье выросло на 17%, то есть, почти на четверть. Доля таких ситуаций от общего количества причин отказов за год выросла на 1 п.п. - с 21% до 22% от всех случаев несостоявшегося трудоустройства.

По России чаще всего с гостингом сталкивались работодатели из области здравоохранения и социальных услуг (18% отказов в трудоустройстве в этой отрасли связаны с таким поведением кандидатов), а также компании оптовой и розничной торговли (17%), девелоперы (16%), HoReCa (15%) и из ЖКХ (14%). В Приморье с таким поведением среди соискателей чаще всего пришлось сталкиваться компаниям, занимающимся торговлей и ремонтом автотранспортных средств и мотоциклов – 68% отказов в трудоустройстве из-за того, что соискатель исчезал из поля зрения потенциальных работодателей.

Любопытно, что «любовью» к исчезновениям чаще всего в Приморье отличались бухгалтеры (5% отказов в трудоустройстве связаны с таким поведением кандидатов), менеджеры по продажам или по работе с клиентами (4%), программисты (4%), секретари (3%) и специалисты по информационной безопасности (3%).

Стоит отметить, что ощутимо увеличилось и количество случаев, когда кандидат просто отказался от предложения, так как ему не интересна компания или вакансия - сразу на 1% по сравнению с 2022 годом. Доля таких ситуаций от всех случаев несостоявшегося трудоустройства выросла с 13% в 2022 году до 14% в 2023 году.

“Если компания регулярно сталкивается с гостингом или с отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново. Но инвестиции в бренд работодателя могут нивелировать такие кейсы. Запрос на квалифицированный рабочий персонал постоянно растет, особенно в регионах, где сосредоточены производственные компании. У соискателей есть выбор – они рассматривают и оценивают разные вакансии как с точки зрения финансовых аспектов, так и с точки зрения ценностного предложения работодателя. Соискатели из числа производственного и рабочего персонала ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. В то же время, по данным одного из опросов hh.ru, для этой группы соискателей важны хорошие отношения с коллегами и профессиональное развитие. И когда заработные платы примерно одинаковы, для будущего трудоустройства соискатель выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя”, - отмечает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

hh.ru — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 523 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 66 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2023 г. составило свыше 1,18 млн ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.