Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Из тальманов в крановщицы: Приморский терминал «Восточная стивидорная компания» открыл программу переобучения женщин для работы на портовых кранах

17.07.2023

Ведущий российский оператор морских многофункциональных терминалов Global Ports (входит в группу компаний «Дело») запустил для сотрудниц-тальманов программу внутреннего переобучения по управлению портовой техникой.

Программа призвана создать больше возможностей профессионального развития для женщин, работающих в производственном сегменте стивидорного бизнеса, и расширить кадровый резерв холдинга в условиях растущего дефицита квалифицированных специалистов по портовым профессиям, традиционно считающимся мужскими в отрасли.

За первое полугодие 2023 года переобучение из тальманов в крановщицы и водителей портовой техники прошли 12 работниц на трех терминалах компании: «Восточная стивидорная компания» (ВСК, расположена в порту Восточный в Приморском крае), «Петролеспорт» и «Первый контейнерный терминал» (ПЛП и ПКТ соответственно, расположены в Санкт-Петербурге). Курс переподготовки составил 240 часов и включал как теоретические, так и практические занятия. По итогам обучения и сдачи квалификационного экзамена шесть сотрудниц ВСК получили удостоверения машинисток крана и уже приступили к работе на различных видах портовых перегружателей. В Санкт-Петербурге девушки начнут самостоятельную работу после прохождения аттестации в июле.

На терминалах Global Ports используются различные виды причальной и складской техники, в том числе козловые краны на пневмоколесном ходу типа RTG и на рельсовом ходу типа RMG, причальные перегружатели типа STS, мобильные краны, ричстакеры, автоконтейнеровозы.

Сегодня в компании работают свыше 3000 сотрудников. Женщины составляют 29% персонала. При этом процент женщин в административном сегменте более чем вдвое превышает долю в производственном. В производственном сегменте работает 25% женщин, а в административном ‒ 62%.

Global Ports  – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту[1]. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал»[2] и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке).[3] Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. Консолидированный грузооборот навалочных грузов компании в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн[4] в результате успешных усилий по использованию свободных контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения неконтейнерного бизнеса.

Основным акционером Global Ports является Группа компаний «Дело», крупнейший российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров, фитинговых платформ и собственным флотом.[5] С дополнительной информацией о Global Ports можно познакомиться на сайте и на официальном канале в Telegram.




[1] По оценкам Компании на основе грузооборота за 2022 год и информации, опубликованной Ассоциацией морских торговых портов («АСОП»).

[2] В настоящее время 20% «Усть-Лужского контейнерного терминала» владеет Eurogate.

[3] Совместные предприятия, в каждом из которых CMA Terminals в настоящее время имеет 50% долю участия.

[4] На сопоставимых мощностях, без учета перевалки угля на ВСК в 2021 году.

[5] Согласно данным на сайте www.delo-group.com.