Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Кадровая диета: рестораторам не хватает нормальных официантов

12.07.2023

У рестораторов Владивостока вызывает беспокойство рост турпотока. Нехватка персонала в сезон становится серьезной проблемой для владельцев местных заведений, пишет деловой еженедельник «Конкурент».

По словам рестораторов, причин для этого может быть несколько. Во-первых, этот бизнес известен своей высокой нагрузкой и интенсивным рабочим графиком, что часто отталкивает потенциальных кандидатов, которые ищут более стабильные и спокойные сферы деятельности. Во-вторых, пугает большой объем работы и высокие ожидания со стороны клиентов.

Стилианос Тсифетакис, директор Tigre de Cristal: «Компании все сложнее находить людей, несмотря на то что мы предлагаем хорошие зарплаты, питание, проживание и трансфер. А также сами обучаем свой персонал. Эта тенденция наблюдается не только в Приморье, но и по всей России. Персонал молодеет, он не умеет разговаривать с клиентом, решать конфликтные задачи и уступать там, где это необходимо. Их этому не учат, они выросли за экранами телефонов. Поэтому рестораны начинают предлагать больше зарплату в надежде, что это привлечет компетентность или удержит профессионала».

Проблема в том, что молодежь, которая всегда заполняла значительную долю мест в общепите, сейчас туда не стремится. Им интереснее быть копирайтерами, фрилансерами, блогерами или овладевать другими цифровыми современными профессиями. В результате недостаток персонала отрицательно сказывается на качестве обслуживания.

Иван Николаев, владелец ресторанов Gusto, Dzen, Gusto Bakery: «Все мы активно участвуем в гастрономических фестивалях, вносим большой вклад в развитие туризма, но, на мой взгляд, все равно остаются две проблемы. Это качественный продукт и сервис. Те, кто готов развиваться в этом направлении, едут в европейскую часть страны и остаются работать у них в заведениях. Чтобы избежать кадровых потерь, нужно иметь профильное образование во Владивостоке. Необходимо повысить популярность работы в ресторанах».

Но вузы не готовы выпускать дипломированных специалистов. Татьяна Терентьева, ректор Владивостокского государственного университета, отмечает, что для формирования системы обучения недостаточно сил только образовательного учреждения. Ранее сфера сервиса в вузе претерпела значительные изменения, и только потому, что на нее не было желающих.

«Формировать программы должны практики. Так как у педагогов, которые работают с нами, за плечами только теория, они не могут на собственном примере рассказать, как здорово работать на предприятии сервиса. Нам необходимо объединение с бизнесом, чтобы поднять престиж профессий от официанта до менеджера отеля. Студенты должны знать, что их ждет в конце обучения, и хотеть пройти этот путь. Школьники ведь не ходят в рестораны, редко живут в гостиницах, поэтому им нужно показывать, как складывается работа на предприятиях», – сказала Терентьева.

Конкурент