Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Как подать жалобу на некачественный товар

09.09.2020

Каждый день мы что‑то покупаем, получаем те или иные услуги. Важно, чтобы они были качественными. Ежегодно Роспотребнадзор получает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам защиты их как потребителей. При этом люди часто не знают, как подать жалобу и где можно получить квалифицированную консультацию по вопросу защиты своих прав. Граждане попадают в руки негосударственных посреднических организаций, обещающих содействие в рассмотрении жалобы, которые в итоге выставляют приличный счет за свою активность.

В Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин поставил задачу обеспечить предоставление госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов.

Ранее в законодательстве не раскрывалось, как можно подать жалобу в уполномоченный орган. Принятый 6 марта Государственной Думой закон предусматривает, что граждане теперь смогут подать жалобу на некачественный товар или услугу через интернет, в частности портал Госуслуг, а также через МФЦ. Нововведения обеспечивают эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан.

Как я могу направить обращение по поводу качества товара или услуги?

  • По почте;
  • через интернет, в том числе сайт госуслуг или официальный сайт органов власти;
  • на личном приеме в органе госвласти;
  • через МФЦ.

По какому поводу я могу направить обращение?

По новой процедуре можно будет обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству товаров, работ и услуг и их безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.).

Мне нужна консультация по вопросам защиты прав потребителей. Где я могу ее получить?

Например, в МФЦ. В соответствии с принятым законом в многофункциональных центрах может осуществляться консультирование и прием обращений по вопросам защиты прав потребителей. Ранее такой работы на местах почти не было, хотя она во многом облегчила бы жизнь граждан, чьи права были нарушены.


Далекая окраина