Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Местному самоуправлению приходит конец

28.01.2022

Во вторник, 25 января, Государственная Дума приняла в первом чтении проект базового закона об общих принципах организации местного самоуправления (МСУ) в рамках общей реформы публичной власти.

Главное, что нужно знать о новом законе — явное противоречие действующей Конституции даже с учетом поправок 2020 года. В 12-й статье Конституции прямо утверждается: «местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Что же мы видим в новом законе? Ликвидацию многоуровневой системы МСУ, жесткое закрепление полномочий муниципалитетов, усиление ответственности глав муниципальных образований перед главами регионов и фактический отказ от принципа самостоятельности местного самоуправления. Ведь по новому закону «органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации».

Но обо всем по порядку:

1. Ликвидация двухуровневой системы организации местного самоуправления

Если не считать муниципальных образований в составе городов федерального значения, то у нас остается только два типа округов – городской округ и муниципальный. В результате будут сокращены десятки тысяч муниципальных образований с их местными советами и избранными народными депутатами. Следствием этого станет сокращение реального представительства граждан в органах местного самоуправления. Это настоящий удар по принципу реального народовластия и развитию диалога между обществом и государством.

2. Отказ от территориального принципа управления в пользу «подушевого»

Инициаторы законопроекта указывают на диспропорцию доходов разных муниципальных образований на территории страны, намекая, таким образом, на неэффективную систему организации местного самоуправления ввиду сильной разницы в плотности населения. Однако, хочу напомнить, что подобные «оптимизации» по количеству жителей уже привели к катастрофическим результатам в сферах здравоохранения и образования. Укрупнение школ и поликлиник по количественному признаку обернулось их банальной ликвидацией. В результате пострадали жители небольших поселков и отдаленных деревень.

3. Усиление контроля со стороны региональных властей

Руководители субъектов наделяются правом отправлять глав муниципального образования в отставку за систематическое недостижение показателей эффективности. Определять эти показатели, надо думать, будут все те же руководители субъектов?

К чему это все?

Не трудно заметить, что вся реформа публичной власти, затеянная Правительством после принятия конституционных поправок, сводится к следующему: зацементировать политическую систему, ликвидировать реальное участие граждан в политической жизни страны, усилить вертикаль государственной власти и перейти к ручному управлению всеми сферами жизни общества.

А где легче всего управлять людьми? Правильно, в больших городах. Для этого полным ходом обкатываются современные системы контроля, включая системы распознавания лиц и передовые методики анализа поведения пользователей в социальных сетях с использованием технологий искусственного интеллекта.

Хочу напомнить, что буквально полгода назад Председатель Счетной палаты и по совместительству глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин выступил с идеей о создании в стране «20 крупнейших агломерации, которые помогут России оставаться конкурентоспособной на мировой арене».

Теперь очевидно, что это не просто личное мнение А. Кудрина, а стратегическая линия Правительства.

ТГ-канал "Федоров Здорового Человека"